DoubleSidebars

«Развитие речи детей через игровые ситуации»

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
Необходимым условием успешного развития речи детей в игровых ситуациях является подбор разнообразных игрушек: кукол, наборов посуды, овощей и фруктов, машин, игрушечных зверей, строительных наборов   и т.д.
Прежде чем начать игру, стараемся вызвать у детей интерес к ней, желание играть.
Во время игры предлагаем детям такие игровые действия, как покормить куклу или полечить мишку, покачать их, уложить спать. Эти действия показываем  на своем примере, проговаривая: «Таня, хочет спать, я сейчас заверну ее в одеяльце и покачаю». Проговариваем названия постельных принадлежностей (подушка,одеяло, матрас), поем колыбельную песенку, проговарием кукле добрые слова (умница, люблю тебя).
Поиграв с куклой, передаем её ребенку, при этом, побуждаем ребенка описывать свои действия. Как правило, постепенно, ребенок начинает действовать самостоятельно.
В игровой ситуации «День рождения у лисички» предлагаем детям назвать гостей, и в описании каждого использовать  в речи прилагательные (Это Мишка. Он большой и добрый, мягкий и коричневый).
«Зоопарк для зверят» – проговарием вместе с детьми: «Мы построим  зоопарк и поселим туда слона, зебру и тигра», формируем умение вводить в предложения однородные члены, существительные.
Игра приносит детям удовольствие, развивает творческие способности, служит отличным средством эмоциональной разгрузки.
Таким образом, побуждая ребенка к постоянным словесным высказываниям, создавая специальные условия для организованного развития,  постепенно достигаем  результатов в речевом развитии младшего дошкольника.

 

 «Игры-эксперименты в старшей группе»

Дошкольники по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача – поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.  Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.
Дети старшей группы «Пчелки » 3 февраля  стали юными исследователями. Они провели интересный опыт с фольгой и расческой, и узнали, что если провести расческой по волосам, а потом поднести ее к фольге  создается впечатление, что «фольга танцует». Потому что, статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Дети с удовольствием изучили свойства воды, проведя опыт с солью и сырыми яйцами, поняли, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде, именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде речки.
А так же, ребята узнали еще одно свойство воздуха из   опыта с полиэтиленовым пакетом. Чтобы увидеть воздух его можно поймать, воздух приобретает форму того предмета. в какой он попадает.

 

День ежа.

2 февраля отмечается необычный праздник – День ежа. Удивительно, что этому празднику уже более 2000 лет и берет он свое начало с Древнего Рима, где в этот день жители будили спящих ежей, и наблюдая за их поведением строили прогнозы на будущее. Ежи стали героями сказок многих народов мира, в том числе и русских народных. Их знают и любят дети, они почти всегда выступают положительными героями – умными, находчивыми, симпатичными.

С ребятами средней группы в этот день было проведено занятие «В гости ежик к нам пришел». В ходе занятия ребята вспомнили о повадках, среде обитания, характерных особенностях ежей. Отгадывали загадки о ежах, познакомились с произведением М.С. Пляцковского « Ёжик , которого можно погладить»

В добром кругу ребята пожелали ежику много теплых, добрых  пожеланий. И подарили Ежу маленький подарок, нарисовали замечательных друзей, и разместили их на зеленой, лесной полянке. Получились забавные ежики!

“Все работы хороши – выбирай на вкус!”

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Для этого в нашей группе была проведена фотовыставка «Один день на работе у мамы и папы» и выставка рисунков «Кем я хочу стать».                Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Занятие и сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях. В нашей группе прошло тематическое занятие на тему «Знакомство с профессией продавца» и сюжетно-ролевая игра «Магазин». В рамках ознакомления детей с профессиями родителей, были проведены «Кулинарный мастер- класс» и мастер-класс «Парикмахерское мастерство», где главными гостями были мамы воспитанников.
Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе.

 

 

Мастер – класс «Аппликация из резаных ниток»

2 февраля был проведен мастер – класс по аппликации резаными нитками в подготовительной группе. Родители познакомились с особенностями работы этого вида искусства, как аппликация из ниток. Удивительный материал – нитки! Аппликации получаются живые и интересные, приемы работы просты для творчества. Родители с удовольствием нарезали нити и обклеивали по нарисованному шаблону животных, елочек. Маркером дорисовывали недостающие детали – рот и глаза. Посадили своих животных в зимний лес – обклеив их белыми резанными нитками. Получились оригинальные пейзажи.  Работы Были аккуратно выполнены, а главное своими руками. Родители вложили свое старание и мастерство. У всех было хорошее настроение. Все это передадут своим детям организуя совместную деятельность, где у деток будет развиваться фантазия, мелкая моторика пальчиков. Воспитывается усидчивость, терпение, а главное дети увидят красоту пейзажа, выполненного своими руками. Родители были все довольны и на позитиве.

 

День Ежа

В мире на каждый день обязательно найдется какой-то праздник, а то и два или три. Об одних мы все наслышаны, а другие отмечают только в определенных странах, где им придают особое значение. Есть еще и особая категория забавных праздников, которые призваны просто поднять людям настроение. Именно к ней и относится День ежа, который отмечают 2 февраля. Ребята всех возрастных групп не могли не отметить столь  необычный праздник, так как этот забавный зверек знаком нащим детям.
Удивительно, что этому празднику уже более 2000 лет и берет он свое начало с Древнего Рима, где в этот день жители будили спящих ежей, и, наблюдая за их поведением, строили прогнозы на будущее.
Ежи стали героями сказок многих народов мира, в том числе и русских народных. Их знают и любят дети, они почти всегда выступают положительными героями – умными, находчивыми, симпатичными… Сегодня, дошколята узнали, что у ежа более 7000 иголок, вспомнили, что он прекрасно плавает, питается червями, лягушками, змеями, муравьями и слизнями. Очень интересным стал факт, что животное дезинфицирует свои иголки при помощи яблок и груш.

“Зимние виды спорта”

                 Зима – это любимое время года всех ребят. Все деревья, кусты покрыты снегом, словно укутаны пуховым платком. Земля покрыта одеялом из легких, пушистых снежинок. Мороз щиплет щеки, но это не пугает наших детей. Ведь столько всего интересного чудесной зимой: и лыжи, и коньки и сани и многое другое. В нашей группе прошел тематический день «Зимние виды спорта» Мы с воспитанниками рассмотрели демонстрационные картины «Виды спорта зимой», вспомнили знакомые и изучили новые виды. Побеседовали с ребятами на темы: «что такое спорт?», «нужен ли вообще спорт человеку?», и “как стать олимпийским чемпионом”.
По горящим глазам, стало понятно, что тема интересна дошколятам. У детей появилось желание заняться спортом, даже высказали предпочтения по направлениям, которыми они хотели бы заняться, а затем выразили свои желания в рисунках. Работы получились настолько яркие и красочные, что совместными усилиями, мы с ребятами, оформили выставку “Зимние виды спорта”.
Сюрпризы продолжились, на прогулке  нашу группу посетил Снеговик, предложив ребятам спортивную эстафету «В здоровом теле – здоровый дух!». Дети на участке детского сада с радостью и большим азартом показали свои умения владеть клюшкой, играя в хоккей, продемонстрировали умение ходить на лыжах, а также соревновались в езде на санях.

 День стал ярким и веселым праздником!
Любите спорт! Занимайтесь спортом!

“Игровое распевание для детей дошкольного возраста”

(далее…)

“Квест – игра “В поисках сокровищ””

В рамках работы по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, сегодня, мы с ребятами старшей группы прошли интересны квест в поисках клада, для того, чтобы помочь героям мультфильма Матроскину и Шарику, в покупке коровы и фоторужья.
Дошколята решали сложные финансовые задачи: например, продаются три коровы – Марта: стоит 10 рублей, дает 10 литров молока в день, Ночка: стоит 12 рублей, дает 9 литров молока в день и Мурка: стоит 10 рублей и дает 13 литров молока. Детям нужно сравнить цену и характеристики и решить какая покупка будет выгоднее. Таким же образом, ребята выбирали фоторужье для Шарика.
В ходе игры, дети познакомились с такими понятиями, как “акция” и “характеристика товара”.
Вот такие сложные понятия мы разбираем на уроках финансовой грамотности в игровой форме, формируя, таким образом, интерес у малышей к науке экономика.

“Герой нашего времени”

Зимняя погода радует, если на улице не холодно, большими легкими хлопьями с неба падает снег…благодать, но иногда снежная погода приносит массу неприятностей. Так и мы, коллектив детского сада и воспитанники радовались снежной погоде, пока снегопады не затянулись на неделю. Но на помощь пришел один из родителей, Питайкин Дмитрий Александрович, который не только очистил территорию детского сада, но и вывез часть снега за ее пределы. Хорошо, когда есть люди готовые прийти на помощь, кстати совершенно, безвозмездно!!!