DoubleSidebars

Конкурс «Огород на окне»

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. В марте в нашем детском саду прошел конкурс “Огород на окне”. Сколько сил и творчества было приложено для реализации идей! Конечно, не обошлось без помощи ребят. Именно им, досталась самая важная роль – посев семян и уход за всходами. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно для любопытных дошколят. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Выращивание растений на окне имеет  огромное значение и в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе, как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда. Посадкой рассады сегодня занимались и ребята средней группы. Как здорово, что совсем скоро появятся первые всходы! Что-то малыши под руководством воспитателей, высадят на клумбах, а вот зелёный лучок порадует деток за обедом!

У кого-то уже можно увидеть первые всходы, а кто-то еще в ожидании маленького чуда, но то, что конкурс получился ярким и красочным, сомнений нет.

8 марта «Мамин праздник приходит весной»

8 марта – день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Международный женский день 8 марта – это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом, делятся своим позитивом и вдохновляют на победы.

6 марта во второй младшей группе  “Теремок” состоялся утренник, посвящённый  первому весеннему празднику, прошло в торжественной и радостной атмосфере. Ребята с большим удовольствием танцевали задорные танцы, участвовали в эстафете “Солнышко и лучик”. Была исполнена песня о весне, “Весна и малыши”. На празднике присутствовала сама красавица Весна. Дети вместе с ней танцевали “Танец цветов”.

Малыши подарили любимым мамочкам открытки, сделанные своими руками. Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений.

 

 

 

8 Марта – женский день!

6 марта в средней группе состоялся праздник посвященный женскому дню 8 марта. К празднику дети готовились с большой охотой: учили стихи ,песни, танцы, готовили подарки для своих любимых мам и бабушек. В гости к детям приходила матрешка и кастрюля хитрюля, которая помогала ведущей выполнять различные музыкальные задания. Праздник прошел очень весело и интересно, настроение было по настоящему весеннее. В конце праздника дети подарили своим мамам подарки, которые изготовили своими руками.

 

 

Замечания, рекомендации по результатам НОКО 2022 год

План мероприятий по утранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МБДОУ №22

Квест  – игра “Люблю свой край”

28 Февраля ребята  старшей и подготовительной групп МБДОУ №22 принимали участие в краеведческой квест – игре «Люблю свой край!», целью которой было расширение представления детей об истории, культуре, природе нашего родного края.

Воспитанники закрепили  знания о достопримечательностях, символах, знаменитых людях родного края, о животном и растительном мире Кузбасса.

Главным героем выступил Почтальон Печкин, который принес посылку  и письмо с обрывком карты. Чтобы  получить остальные части карты, ребятам было необходимо отправиться по станциям и выполнить задания.

На станции «Замечательные Люди Кузбасса» ребята с гордостью  назвали знаменитых людей родного края.

Обе команды с  большим интересом и без ошибок заселили лес животными и птицами, обитающими  у нас в Кузбассе. Очень понравилось ребятам задание на станции «Растительный мир Кузбасса», где они  называли деревья и подбирали к ним плоды и листья.  Но самой  интересной станцией оказалась «Шахтерская лаборатория», где дети стали исследователями каменного угля. Опытным путем они выяснили, что уголь твердый на ощупь, но раскалывается на кусочки, если по нему ударить молотком; уголь достаточно тяжелый – тонет в воде и не растворяется, и удивительно, но углем можно рисовать  на бумаге.

Так пройдя все станции, команды составили карту Кузбасса.

Почтальон Печкин с удовольствием вручил детям посылку с грамотами и сладкими призами.

Подобные игры помогают воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства и любовь к малой Родине, развивают познавательный интерес, чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Кинезиалогические упражнения

(далее…)

Питание организовано на основе санитарно-гигиенических требований и нормативов 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 28.09.2020.

Воспитанники ежедневно получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок / фрукт), обед, полдник, ужин. Продукты для детского питания приобретаются на договорной основе, в соответствии с заявкой ДОУ, при обязательном наличии сертификата качества на приобретаемую продукцию.

Меню разрабатывает старшая медицинская сестра с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Используется десятидневное цикличное меню, составленное таким образом, чтобы обеспечить организм ребенка достаточным для роста и развития количеством полезных веществ и витаминов.

При зачислении детей- инвалидов и детей с ОВЗ будут созданы соответствующие условия питания.

Сведения о наличии диетического меню в МБДОУ № 22:  не предусмотрено

Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания в МБДОУ №22

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции МБДОУ №22

Положение об организации питания работников МБДОУ №22

Положение об организации питания обучающихся в МБДОУ №22

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в ДОО: организация питания обучающихся в МБДОУ №22 осуществляется самостоятельно МБДОУ № 22 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Примерное десятидневное меню МБДОУ№22

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в МБДОУ № 22

 

Название ЮЛ или ИП  Юридический адрес ЮЛ или ИП Поставляемая пищевая продукция
ООО  «Алтайская Буренка» 659405, Алтайский край, Занальный район, с. Буланиха, ул. Школьная,16 Молоко цельное, творог, сметана, сыр, масло сливочное
ООО «Полянка» 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, дом 47А-99 Овощи, фрукты, повидло, томатная паста, сухофрукты, сок, масло растительное, сахар, огурцы соленые
ИП Леонтьев Андрей Павлович 652500 Ленинск – Кузнецкий ГО , проспект Кирова 29-3 Хлеб
ООО «Сибирская Оптовая Компания» 650010, Кемеровская область –Кузбасс, Городской округ Кемеровский, г. Кемерово

ул. Клары Цеткин  д 118б, офис 216

Молоко  сухое, кисель, минтай, печенье, вафли, кофейный напиток, какао, чай, мясо, печень, куры, крупы, мука
КХВ Бабичев Валерий Петрович 652523, Кемеровская обл, Ленинск – Кузнецкий р-н, п. Новый, пер . Солнечный, д.1 Яйцо  куриное
ООО «ПКФ Астериас» : 652519, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, улица Лизы Чайкиной, 74 стр.6 сельдь слабосоленую

Приказ “Об установлении стоимости детодня в МБДОУ № 22”


Обратная связь

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Анкета о качестве оказываемых услуг в ДОО

    https://forms.yandex.ru/u/64095665068ff01e3decd666/

    “Бережливые технологии”: практический опыт (Lean-проект)

    Бережливые технологии – это методы, применяемые в рамках концепции бережливого производства и бережливого управления. Это подход, который позволяет экономить ресурсы, время и получать лучший результат.
    В 2022 учебном году в нашем детском саду воспитатели  стали участниками Lean-проекта «Организация и оптимизация рабочих мест педагогических работников», цель которого,  сокращение времени протекания поиска и возврата на свои места   учебно-методических материалов  и средств обучения в процессе подготовки и проведения образовательного мероприятия.
    Тему проекта выбрали не случайно – педагоги,  в процессе подготовки  к образовательным мероприятиям, ежедневно обращаются к методическим и дидактическим материалам. Так как  большое количество материалов хранится бессистемно, педагогами тратится большое количество времени на  длительный поиск необходимых материалов, а также на возврат учебно – методических материалов и средств обучения на свои места. Потеря времени при подготовке к образовательным мероприятиям ведет к увеличению рабочего времени педагогического работника.
    Так в рамках проекта, особенно эффективным, стало использование такого инструмента бережливых технологий, как «5 S» – это система организации и рационализации рабочего пространства,  состоящая из  основополагающих пяти  этапов: 1.сортировка,2. соблюдение порядка, 3.содержание в чистоте, 4. стандартизация, 5.совершенствование.
    Мы  четко разделили  все вещи и документы на нужные и ненужные, от ненужных избавились. Каждому  предмету определили своё место.
    Выполняя второй этап проекта – соблюдать порядок,  разместили указатели: на местах хранения (какие предметы здесь должны находиться); на самих предметах (где этот предмет должен храниться).
    Для того, чтобы содержать рабочее место в чистоте обозначили время и периодичность уборки. Закрепили каждую зону рабочего пространства за определенным человеком.
    Стандартизация подразумевает  закрепление правил содержания рабочего места. В каждой групповой комнате выделено место для хранения методической документации. Документацию разделили на блоки. Для того чтобы работник моментально получил  объективную информацию, оценил объекты визуализации, использовали  графические инструкции  (перечень  материалов содержащихся в данном шкафу), цветовую маркировку (обозначающую место расположения определенной группы предметов).Стандартизация рабочего места,  избавила воспитателей от поиска нужных  учебно – методических материалов и средств обучения при выполнении обязанностей отсутствующего работника.
    Использование технологии «5S» – отличная возможность продемонстрировать сотрудникам пользу от использования  алгоритмов и правил. Мы сделали фотографии “до” и “после”, чтобы в полной мере оценить результат преобразований (например, рабочее место до сортировки и после).
    Основная трудность при реализации проекта – это изменить сложившиеся привычки.
    Использование бережливых технологий в организации рабочего места воспитателя,  наилучшим образом отвечает своему назначению и обеспечивает  выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами времени, а также  позволяет  повысить качество предоставляемых услуг, что в свою очередь повышает удовлетворенность  родителей образовательной деятельностью ДОО.

     

    “Веселая математика”

    Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребенка. Возраст 2-3 года – это самое время закреплять знания и знакомиться с цветами, формами и количеством.
    Существует очень много разнообразных игр по формированию элементарных математических представлений. Например, в игре «Домик для карандашей»  дети сортируют карандаши, счетные палочки по цветам. В игре «Сделай дорожку» мы побуждаем детей к действиям с различными фигурами. Фигуры раскладываем, поясняя свои действия: «Сделаю дорожку. Возьму зеленый кубик, к нему положу еще такой же, потом еще. Вот какая получилась прямая длинная дорожка зеленого цвета. По ней побежит зайчик. Вот он».
    В игре «Поставь цветочек в вазу» мы учим соотносить детали по цветовой гамме, предлагая детям соотнести вазы и цветы одного цвета. Очень интересная игра «Разложи по цвету», которая учит детей не только классифицировать предметы по цвету, но и закрепляет названия овощей и фруктов. Детям раскладывают карточки – поля и предлагают найти овощи и фрукты, которые соответствуют цвету картинки.
    Очень активно дети играют в игры «Собери пирамидку», «Построй башенку», где мы предлагаем детям собрать пирамидку или башенку от большего к меньшему, тем самым закрепляя знания о понятиях большой – маленький. В игре «Катиться – не катиться», «Геометрические фигуры», «На что похоже», дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся  сравнивать и подбирать предметы по форме.
    Существует большое количество увлекательных игр. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.