“Зимние забавы”
Всюду смех детворы
Много игр у зимы.
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец – значит, пришло время зимних забав! Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников и возможностью поиграть со снегом. С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать досуг детей.
Прогулки в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
Мы воспитатели постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей: они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.
Зимние забавы наших детей – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Дети с удовольствием играют в хоккей, « Кто вперёд» , « Попади в цель», очень любят делать ангелов на снегу, игры в хороводе всегда были популярны у русского народа. Так и ребята с удовольствием играют в « Салочки», « Мороз».
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном мире»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. С начала, мы знакомим детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.
“Елочка из кристаллов”
В поисках, чем бы удивить (развлечь) ребятишек в предстоящий праздник, выбор пал на набор для опытов “Новогодние кристаллы”.
Одним из символов Нового года является елка, и мы вырастили её сами.
Набор состоит из двух бумажных частей ёлочки, по контуру которых нанесён зелёный краситель, поддона, звездочки и бус для украшения.
Вместе с ребятами мы собрали ёлочку, закрепили её на поддоне, установили звёздочку на макушке и добавили специальную жидкость в поддон.
И случилось настоящее чудо – через несколько дней на бумажной основе нашей ёлочки выросли кристаллы. Ребята получили массу положительных эмоций и хорошее настроение ежедневно наблюдая за интересным опытом.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки. Сделать нас сильней немного Упражнения помогут.
Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие стало традицией в нашей группе. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. У детей систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъём, повышается работоспособность, воспитывается волевое усилие, вырабатывается настойчивость, а еще утренняя гимнастика дисциплинирует детей.
“Интерес детей к буквам и звукам”
Именно в возрасте 5-6 лет дети активно начинают интересоваться буквами и звуками.
А звук, как известно – основа обучения грамоте.
На занятиях, дошколята учатся выделять звуки из речевого потока, из слов в процессе анализа. Особое внимание уделяем анализу последовательности звуков в словах и различению гласных, твердых и мягких согласных.
Предпосылками к обучению грамоте являются развитие ручной и мелкой моторики, слухового и зрительного внимания, ориентировке на листе бумаги. Дети с удовольствием заселяют звуки в слова, обозначая их фишками красного, синего, зеленого цветов. Подбирают слова с заданным звуком или буквой, делят слова на слоги и пробуют прочитать отдельные слоги и слова.
Занимательные дидактические игры по обучению грамоте: «Буквы и звуки», «Собери букву», «Буквенное лото», «Слово потерялось» и другие помогают развить у детей интерес к звукам и первому чтению.
Category: Акварельки
«Новогодний адвент- календарь»
Развлечь дошкольников в предпраздничные дни, усилить сказочность предстоящего события и организовать досуг детей поможет Календарь ожидания праздника, или адвент-календарь. Он научит детей чувствовать время, по нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года. Во 2 младшей группе “Совята” адвент- календарь изготовлен из плоскостной ёлочки с разноцветными шариками. Каждый день ребята срывают по шарику и выполняют интересные задания.
Ожидать праздник веселее, когда тебя ждут сюрпризы каждый день…
«Незабываемый праздник – День Рождения»
Что такой день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
Это радости для всех!
Самое долгожданное и радостное событие в году для детей – это, несомненно, день рождения. Для ребят, которые ходят в детский сад, немаловажным является организация празднования в своей группе.
День рождения в детском саду отличается от праздника дома тем, что на мероприятие приглашается вся группа. Каждый ребенок испытывает потребность в любви, признании и одобрении и именины – прекрасный повод получить и проявить позитивные чувства.
В нашей группе мы отмечаем Дни рождения так – именинник надевает колпачок, все вместе водим хоровод «Каравай», проводим всевозможные игры, конкурсы и эстафеты, танцуем весёлые танцы и, конечно, говорим приятные пожелания и слова, а все желающие выступают со стихами и поздравлениями имениннику. Но главными всегда остаются эмоции детей, их радость и позитивные впечатления, которыми они потом будут делиться со всеми не один день.
“Друзья рядом”
Наш детский сад активно сотрудничает с близлежащими организациями. Одной из них является школа №42, с которой подписан договор о взаимодействии в рамках работы волонтерского отряда.
И вот, наши друзья – школьники, пришли помочь дошколятам развесить кормушки для птиц и расчистить снег на игровых площадках.