Фотоотчет Веселый русский народный праздник «Масленица!»
Первый раз наши малыши стали участниками празднования Масленицы. С 11 – 15 марта с детьми велись занятия и беседы о традициях этого праздника, и все ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
На празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, играли в русские народные игры: «Золотые ворота», «Ай, да Бабушка Яга», «Перетяни канат» пели и плясали.
На этом празднике дети были не просто наблюдателями, а были полноценными участниками. Провели праздник по-особенному весело! Весь праздник ребят развлекали развеселые ведущие в красивых народных костюмах. В гости к детям приходила красавица Весна, Зимушка, проказница Баба яга. Веселые конкурсы не давали скучать никому!
Масленица – это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Символом весны и солнца – является блин! Вот и мы проводили нашу Масленицу и ждем долгожданную Весну!
Театр – речевой тренажер
У каждого из нас в раннем детстве был свой кукольный театр. В нем не было ширмы, декораций и специально изготовленных кукол. Он просто возникал в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен!
Как часто, в погоне за новым и оригинальными мы забываем о том, что уже выдержало испытание временем! Мы стараемся предложить своим детям то, чего не было у нас, то, что отражает последние достижения технического прогресса: компьютерные и электронные игры, игровые приставки, игрушки-роботы, интерактивные игрушки и пр. Но нужно ли все это нашим детям? Способствуют ли эти новые занятия их умственному, душевному и общему психическому развитию. Зато польза многих традиционных игр известна давно. К таким играм относится игра в театр.
Театральные игры – это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.
Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Поэтому разыгрывание сказок и историй необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы – рукавички, вязанные персонажи. Самый простой вариант игры театра в домашних условиях – спектакль игрушек.
Театр своими руками отличный тренажер для развития речи и эмоциональной сферы ребенка. Ребенок, управляющий «говорящей рукавичкой» или «вязанной куклой», раскрепощается. Стоит только надеть такую рукавичку – и сказка или история оживает. Послушайте, что говорит ребенок в роли персонажа, и вы сможете лучше понять своего ребенка, ведь погружаясь в образ персонажа, ребенок отождествляет его с собой. Ребенок проживает и добрые и злые чувства за героя, он может быть умным и глупым, смелым и трусливым, грустным и смешным.
Category: Акварельки
Фотоотчёт “8 Марта – Международный женский день !
Международный женский день– это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами, пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту.
7 марта в нашей группе прошел утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта.
Дети с радостью ждали этого события!
Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели вместе с музыкальным руководителем разучивали с детьми стихотворения, проводили беседы, разучивали песни и танцы. К ребятам в гости пришла – матрешка, которая подарила радостное настроение, веселье и задор.
Дети исполняли трогательные и душевные песни для мам и бабушек, танцы, читали стихи, пели песни.
Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Сюрпризным моментом для мам были подарки сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.
Участники получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Воспитывать любовь к родине нужно с первых лет жизни малыша. Именно она станет основой формирования порядочного гражданина. В это понятие входит хорошее отношение к дому, детскому саду, окружающим людям. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Необходимо с детства воспитывать детей патриотами, которые ценят свою страну и любят ее. Малыши должны знать в каком богатом крае они живут и среди каких людей. Основы патриотизма закладываются в семье.
В младшей группе, мы тоже ведем работу по патриотическому воспитанию, составляем тематические фотоальбомы, говорим о семье. Малыши должны знать, кем работают родители, бабушки-дедушки; вместе с родителями делаем альбомы, посвященные детскому саду и группе. В них собираются фотографии, открытки и другие памятные вещи. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим.
Патриотическое воспитание всегда проходит в игровой форме, интересно и увлекательно для детей.
При постоянном и планомерном воспитании мы сможем вырастить из малыша настоящего и достойного гражданина своей страны.
В Кузбассе стартовала Декада безопасности детей на дорогах «Проверено: БЕЗОПАСНО!»
👼 С сегодняшнего дня в Кузбассе Госавтоинспекция и Министерство образования региона проводят межведомственное социальное информационно-пропагандистское мероприятие «Декада безопасности детей на дорогах «Проверено: БЕЗОПАСНО!».
🚑 В январе текущего года в результате ДТП 28 детей получили травмы, в прошедшем году в автоавариях 13 детей погибли и 328 получили травмы. ☝️Так, на территории обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» зарегистрировано 3 ДТП с участием несовершеннолетних.
🚨 Главные цели мероприятия – предупреждение ДТП с участием детей, исключение причин и условий, которые могут способствовать созданию опасных ситуаций на дорогах для юных участников движения. В рамках Декады сотрудники Госавтоинспекции и педагоги, все, кто ответственен за безопасность детей, каждый на своем месте и по своему направлению проверит все ли сделано для того, чтобы защитить детей от опасности на дорогах.
👮 Запланировано проведение целого комплекса профилактических мероприятий. Инспекторы и педагоги проведут проверки организации движения и состояния дорог вблизи школ и детских садов, а также соблюдение требований законодательства к перевозкам организованных групп детей, в том числе «школьными автобусами».
🚓 Экипажи ГИБДД будут приближены к школам в часы начала и окончания занятий для контроля соблюдения правил всеми участникам движения. Также инспекторы проведут рейды по правилам перевозки детей в автомобилях.
☝ Педагоги на последних уроках проведут «пятиминутки безопасности», где напомнят детям о соблюдении правил, а сами дети подготовят обращения к автомобилистам о внимательном отношении к юным участникам движения и вручат их в ходе акции «Письмо водителю».
❗Врио начальника Госавтоинспекции Кузбасса Олег Глухарев призывает родителей проверить все аспекты безопасности своих детей. Безопасен ли их маршрут до школы, знают ли и соблюдают дети правила, а также пристегиваются ли они ремнем безопасности в автомобиле и в «школьном автобусе». Олег Глухарев просит родителей обратить внимание оборудована ли одежда детей световозвращающими элементами, всегда контролировать маршруты передвижения детей и быть уверенными, что безопасность детей обеспечена.
Category: "Дорожная безопасность"
Правила для родителей!
- Верьте в силы ребенка!
- Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
- Обучайте в игре!
- Умейте выслушать ребенка.
- Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
- Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
- Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.
- Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
- При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.
- Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.
- Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке.
- На занятия обязательно приносите тетрадь с выполненным задание
Category: Учитель - логопед
“Играем с конструктором”
Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!
Собирать конструктор – дело увлекательное!
Конструирование является наиболее естественным и любимым для ребёнка занятием. Наши ребята очень любят собирать конструктор. Чем же привлекает ребёнка конструирование? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
Девочкам нравится конструктор «Розовая мечта», из которого они создают украшения для себя и для кукол и «Лего – больница», а мальчикам все конструкторы, которые позволяют делать различные сооружения. Дети пользуются как готовыми схемами, так и проявляют творчество и фантазию. Игра в группе развивает у ребят коммуникабельность, общение и навык работы в команде. В процессе игры с конструктором дети переживают всю гамму настроений и положительных эмоций!
Фотоотчёт «8 февраля – День науки»
8 февраля в нашей стране отмечается День науки. Это праздник, когда чествуют профессоров, учёных, академиков, доцентов, аспирантов, и всех, кто имеет отношение к научной деятельности. В нашей группе “Пчёлки” этот день тоже не остался без внимания.
Дети попробовали себя в роли учёных, и провели несколько экспериментов. Сначала мы провели опыт под названием «Цветное молоко», в тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов. Пара капель жидкости для мытья посуды и мы с восхищением наблюдаем, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь в разные стороны. А из опыта со льдом, солью и ниткой, ребята узнали, что соль попав на лед, слегка начинает таять, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с ниткой.
А самым интересным для ребят стал опыт с мелом и уксусом.
Дети наблюдали за тем, что происходит с кусочком мела после погружения его в уксус и воду. В уксусе происходит активное выделение углекислого газа. Мел пузыриться. Это происходит потому, что мел это известняк. В воде мел выделяет углекислый газ медленно. Итог: уксус способствует растворению мела и выделению углекислого газа. Юные науковеды остались довольны. Будем стремиться вместе к новым опытам и знаниям!