«Коммуникативные игры на праздниках и развлечениях в ДОУ, как средство социального развития дошкольников»
Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.
«Через игровую деятельность и движение ребёнок учится и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие» (Л.С. Выготский)
Музыкальная игровая деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка как со сверстниками, так и со взрослыми.
Цель музыкальных игр – формирование у дошкольников интереса к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности, восприятия, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств, обеспечивающих готовность детей к школьному обучению.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка.
Наши ребята очень любят праздники и развлечения с направленностью на организацию позитивного общения со взрослыми: «Концерты ко Дню матери», «8 Марта», «23 февраля», «Новоселье у ребят», «Музыкальные гостиные» и т.д. Ну а мы, педагоги, всегда приглашаем на совместные досуги родителей, которые, с большим удовольствием принимают участие в праздниках, в том числе и в коммуникативных играх.
Таким образом, современные технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального руководителя способствует коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. И если педагоги, родители видят детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, то их труд не напрасен!
Category: Музыкальный руководитель
2 комментария