«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
в различных видах музыкальной деятельности»
Развитие чувства ритма у детей способствует их гармоничному развитию, при этом развивается не только мышечная, но и эмоциональная координация. Задавая определенный музыкальный ритм, улучшается и речевой ритм ребенка. А использование при этом музыкальных шумовых инструментов, поможет ребенку преодолеть зажатость и страх. В игровой форме, ребенок лучше воспринимает материал заданного ритма и автоматически, рефлекторно соответствует ему. Чувство ритма у детей развивается во всех видах музыкальной деятельности. Но особо близки детям песенки – распевки, которые построены на коротких, повторяющихся мелодиях, они развивают чувство темпа и ритма, а так же учат сочетать текст с пением и игрой на музыкальных инструментах.
Ритм формирует тело и дух ребёнка, задает ритм жизни, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
Видя красоту движения в играх, плясках, хороводах, стремясь выполнить движение как можно красивее, изящнее, согласовать его с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное, а так же развивает свою ритмическую природу.
Целенаправленная работа по воспитанию чувства ритма способствует эффективному развитию музыкально – ритмических способностей и развитию всех компонентов музыкального ритма.
Category: Музыкальный руководитель
No Comments