Игры в период адаптации ребёнка в детском саду.

       В этом году в нашу группу пришли маленькие дети двух лет. Для таких малышей в нашей группе созданы все условия, чтобы адаптация к детскому саду у детей проходило легко и безболезненно. Внутреннее благополучие ребенка, перешагнувшего порог новой группы детского сада в руках педагога. И здесь особого внимания требует психологическая атмосфера в группе: ощущение тепла, защиты, ласки, возможность приятного физического контакта, индивидуальный подход. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее простых и эффективных способов развития навыка общения у детей дошкольного возраста и налаживания контакта ребенка и педагога.
И вот несколько конкретных игр, которые помогают нашим малышам привыкнуть к детскому саду.
                                                                             Игры с куклой.
Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит по очереди подержать куклу. Воспитатель предлагает ребёнку покатать куклу в коляске и уложить её в кроватку. Дети с удовольствием играют с куклой.
                                                                         «Коготки-царапки»

  Педагог читает стихотворение и изображает котенка: У белого котенка мягкие лапки (поглаживает одной рукой другую). Но на каждой лапке коготки-царапки (сжимает и разжимает пальцы)! Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями: ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается легонько царапнуть.

                                                                                         «Поезд»

          Педагог предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

          С помощью игр мы учим детей элементарным навыкам самообслуживания, общению между собой, познанию окружающего мира и доброте!

Leave a comment