“Колыбельная песня формирует судьбу ребенка”

Ритм колыбельных мелодий максимально приближен к ритму спокойного сердцебиения (68-72 удара в минуту), именно поэтому колыбельная музыка обладает успокаивающим и расслабляющим действием. В древности колыбельные песни считались защитным оберегом, который может передать только мать. На Востоке до сих пор про неудачливого и не очень хорошего человека говорят: «Ему мать колыбельных песен не пела». Психологи утверждают: у кормящих мам, которые поют своим детям колыбельные песенки, улучшается лактация, и формируется более тесная эмоциональная связь с малышом.  Немецкие ученые установили, что успокаивающий эффект колыбельной музыки намного превышает действие снотворных препаратов, а если перед операцией больной прослушает колыбельную мелодию, то необходимая доза обезболивающего снизится вдвое. Исследователи доказали, что текст колыбельных мелодий активен, сопровождает физическую деятельность, усиливает умственную активность, внимание. Участники исследования проанализировали свыше 100 колыбельных. Наиболее частотные тексты, как уверяют специалисты, имеют оздоровительный психотерапевтический эффект.

Современные ученые-физики утверждают: ритмически построенные фразы, мелодикой напоминающие молитву или белый стих, способны однозначно оказывать благоприятное биоэнергетическое воздействие на человека. Использование ритмически организованной формулы, а тексты большинства колыбельных высокоритмичны и такими формулами как раз и являются, по большому счету напоминает магическое средство для достижения различных практических целей. Специалисты утверждают: дети, не слышавшие в детстве колыбельных, менее успешны в жизни и подвержены психическим расстройствам. Колыбельные песни, которые есть у всех народов, — не просто элемент фольклора и служат не только для убаюкивания ребенка. Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком речью, следовательно, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Кроме того, в колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти. Детям, у которых генетическая память не «разбужена», гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее.

Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальнейшем устанавливаются более близкие отношения с детьми.  Данным фактором ученые объясняют статистику, согласно которой люди, засыпавшие под колыбельные, по достижении взрослого возраста становятся более успешными, чем те, кто колыбельных не слышал.

Современные мамы просто не знают колыбельных песен и уж тем более не догадываются об их значении. Многие с первых дней жизни приучают младенцев засыпать под звуки телевизора или радиоприемника. Некоторые мамы и папы, слишком рано обзаведясь первенцем и не желая стать «людьми, потерянными для общества», продолжают регулярно устраивать вечеринки с музыкой и танцами. «Ну и что в этом такого, если ребенок прекрасно спит под песни группы «Ленинград»? А колыбельные — это что-то архаичное и вовсе нам не нужное…»

Утверждение, будто ребенок «прекрасно» засыпает под звуки рок-музыки или «попсы», отчасти может соответствовать действительности. Только относительно того, что ребенок засыпает, мама заблуждается. Он впадает в состояние измененного сознания, говоря молодежным сленгом, «вырубается». Потому что, когда мы слышим очень громкие звуки, происходит существенное торможение деятельности коры головного мозга и растормаживание подкорковых центров.

Самое «безобидное», к чему может привести замена колыбельных песен телевизором, компьютерными «стрелялками» или записями рок-групп, — развитие у ребенка «синдрома дефицита внимания». В настоящее время, по оценкам психиатров, эта психопатология встречается у 15–20 процентов детей. Она выражается в неспособности сосредотачиваться. Дети, страдающие СДВ, не могут нормально учиться. У них неизбежно возникают проблемы в отношениях со сверстниками: кто будет дружить с ребенком, который никогда не может дождаться своей очереди в играх, вырывает у других игрушки, ломает их, пренебрегает всяческими игровыми правилами.

Синдром дефицита внимания поддается коррекции. Поэтому мы и назвали его «самым безобидным».

Наши предки не знали научного объяснения значения колыбельных песен, но чувствовали это интуитивно. Колыбельные и заговоры — самые древние песни человечества, обладающие огромной силой внушения. Ханты, селькупы, татары, казахи, населявшие Сибирь до Ермака, придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя — ее при рождении ребенка сочиняла мать. Потом эта пеня всю жизнь была его оберегом.

Устройство колыбели для новорожденного тоже обставлялось множеством таинств и мистических обрядов. Люльку (квадратную раму, на которую слабо натянут холст, образующий значительное углубление) или зыбку (ящик, сделанный из луба и имеющий дно из тонких дощечек) подвешивали к потолку на гибком шесте. Прежде чем положить туда ребенка, в колыбель сажали кота. Считалось, что коты разгоняют чертей и злых духов. Еще в деревнях верили, что кот — большой друг домового. Поэтому, если кота не обижать, то он при случае о доброте хозяйской «Дедушке» доложит, а уж «Дедушка» постарается в таком доме уют и покой обеспечить.

Современные парапсихологи объясняют мистические способности кошек тем, что они питаются негативной энергией. Тем самым они лечат дом, в котором живут, и людей — своих хозяев. По этой причине приверженцы нетрадиционной медицины рекомендуют родителям нервных и сверхвозбудимых детей завести кошку, чтобы ребенок побольше с ней общался. Только вот в том месте, где кошка сворачивается клубком, детскую кровать ставить нельзя — негативная зона. Кстати, кошачье мурлыканье — хорошая колыбельная для взрослого.

И еще. Отсутствие музыкальных способностей — не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях, ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно в первые дни своей жизни видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют.

 

 

Leave a comment