Работа по ранней профориентации с детьми младшего дошкольного возраста

В соответствии с требованиями ФГОС ДО у детей с младшего дошкольного возраста необходимо формировать правильное представление о трудовой деятельности взрослых, прививать интерес и уважение, развивать положительное отношение к труду. Именно поэтому в своей работе по ранней профориентации придерживаюсь следующих целей и задач:

– сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои знания, умения и навыки в доступных видах деятельности;

– формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

– обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений.

Ребенку младшего дошкольного возраста свойственен интерес к деятельности взрослых.

Наблюдение за трудом для ребенка имеет большое значение: оно уточняет представление детей, развивает любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствует выработке положительного отношения, уважения к труду.

На первом этапе необходимо формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых ими, орудиях труда. В этом помогают экскурсии по детскому саду. Наблюдая за трудом взрослых, ребенок сам постепенно изъявляет желание трудиться, оказывая посильную помощь.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, картин, просмотр обучающих материалов  в виде мультиков и видеоигр также несет важную информационную роль в формировании первичных представлений о профессиях. С помощью художественных произведений можно сделать обобщение о пользе труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий, обратить внимание детей на сказочных героев, которые трудятся.

При формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о профессиях и труде взрослых в своей работе использую дидактические игры, направленные на расширение представлений о разнообразии профессий, их названии, роли, значении. С помощью игр знакомлю с орудиями труда, инструментами, прививаю уважение к труду взрослых.

Нельзя забывать и о значимости предметно – манипуляционных и сюжетно-ролевых игр по профессиям. С их помощью закрепляются знания о труде людей различных профессий, развивается речь, воображение, умение взаимодействовать друг с другом.

Подводя итог, можно сделать вывод, что знакомство детей с профессиями очень важно начинать именно в раннем возрасте, так как это расширяет кругозор, коммуникативные умения, обогащает словарный запас, активизирует внимание, развивает мышление.

 

One Comment

  1. Hey! Do you know if they make any plugins to assist with SEO? I'm trying to get my site to rank for some targeted keywords but I'm not seeing very good gains. If you know of any please share. Cheers! You can read similar blog here: Eco product
    14.11.2024 at 11:29

Leave a comment