Использование пальчикового театра в ООД по развитию речи в первой младшей группе

В своей работе с детьми раннего возраста я использую пальчиковый театр Он незаменимый помощник на занятиях по развитию речи: формирует умение разыгрывать простейшие сценки под руководством воспитателя, развивает память, активизирует мышление, художественно-образное восприятие, воображение.
Доказано, что формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Пальчиковый театр помогает включить ребёнка в активную игру уже с первых минут, что повышает эффективность занятий. Дети очень любят выполнять ритмичные движения пальцами.
Цели пальчикового театра в развитии речи: формировать умение понимать короткие, простые по содержанию тексты, внимательно следить за развитием действия каждого персонажа, улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения; умение употреблять в речи новые слова и словосочетания ; использовать  соответствующие интонации, жесты, мимику; вызвать интерес не только к содержанию, но и к форме исполнения сказки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковый театр я использую на занятиях по развитию речи по темам: “В гостях у сказки”, “Сказки о животных”, “Мои любимые игрушки -зверюшки”, “Мой дом”. С помощью пальчикового театра можно проводить такие дидактические игры, как “Спрячь зайку от лисички”, “Кто за кем пришёл в теремок”, “Кого не стало?”, “Догадайся, кто это? “.

На первых занятиях   дети знакомятся со сказкой по книжке. Одну сказку мы читаем несколько раз, повторяем её в течение недели. На следующей неделе, когда сказка становится детям знакомой, я подключаю к чтению пальчиковый театр. Разыгрывая сказку, дети отвечают на простые вопросы, знакомятся с куколками, могут самостоятельно потрогать и рассмотреть героев сказки.

В следующий раз можно попробовать разыграть сказку по ролям.     Воспитатель начинает игру сам,   дети  с удовольствием  проявляют желание участвовать в ней.

Даже если дети ещё плохо разговаривают, они с удовольствием играют роль своего персонажа путём звукоподражания и имитации движений пальцами. Особое внимание я обращаю на интонации голоса в зависимости от героя сказки (“мышка пищит”, “медведь рычит”). Речь воспитателя должна быть чёткой, выразительной и неторопливой. Отдельно можно использовать пальчиковый театр для описания игрушки (” у зайчика ушки длинные, а у лисы короткие”) в ООД по развитию речи по теме: “Мои любимые игрушки – зверюшки”.

Таким образом, пальчиковый театр   помогает преодолеть барьер в общении, позволяет эффективно осуществлять активизацию  речевой деятельности.

 

One Comment

  1. We aree a grou of volunteers and openikng a neew scheme in our community. Your website offrred uss wit valuable informatikn to woork on. You've done an impressive joob aand our whole comkunity wikll bbe thankdul too you.
    16.11.2024 at 16:45

Leave a comment