Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память ребёнка, т.к. он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение. Овладев всеми играми, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
Простые пальчиковые игры в стихах для детей 2 – 3 лет
Задача таких игр научить малыша последовательно сгибать пальчики в кулачок и обратно.
Сгибаем или разгибаем пальчики, начиная с мизинца.
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
А все вместе – кулачок!
Разгибаем и сгибаем пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три четыре, пять
Надо братцев сосчитать!
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал.
Но, а этот – маленький
Спал у нашей маменьки!
Пальчиковые игры в стихах работа всей кистью (более сложные)
Такие игры задействуют больше мелких мышц, чем в первом случае. И дают больше пространства для фантазии малыша, увеличивая варианты движений. Если у ребенка сначала не получаются сложные движения их можно заменить на более простые. А когда малыш освоит технику упражнения, необходимо увеличить сложность, заменив некоторые движения
Имитируем действия (глаголы) двумя руками
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики! (растопыриваем пальцы обеих рук)
Пополам согните, (сгибаем пальцы пополам)
В кулачок сомкните! (собираем пальчики в кулачок)
Раскройте ладошки, (показываем ладошки)
Встряхните немножко! (трясем расслабленными руками)
Чтоб красиво рисовать
Надо ручкам отдыхать!
В первой части стиха поочередно сгибаем пальцы в кулачок, во второй разгибаем.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай, (большим пальцем поочередно касаемся соседних пальцев, начиная с указательного)
О них ты на улице не забывай!
А в море – корабль, ледоколы, суда, (повторяем другой рукой)
Они очень редко заходят сюда!
Category: Акварельки
No Comments