“Учим цвета”

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Для начала, мы объявили “День красного цвета”, с утра закрепили надутый, воздушный шарик на видном месте и весь день обращали внимание только на один цвет- красный. Рисуя вместе с детьми, говорим: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место  и любуемся, какой замечательный красный грибок мы нарисовали.  то же самое можно делать и дома, таким образом закрепляя цвет. Также очень хорошо изучать и закреплять цвета при совместной аппликации или пластилинографии.
Очень хорошо учить различать цвета с помощью дидактических игр, например:

  • Игра «Подбери блюдце к чашке». Вырезаем из картона чашки и блюдца разных цветов. Говорим детям, что к нам пришли гости и нужно их угостить чаем. Но чашки с блюдцами перепутались. Нужно помочь каждой чашке найти блюдце такого же цвета.
  • Игра «Что бывает зелёным?». Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым)Например: огурец, трава, листья, яблоко и т. д. Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у детей.
  • Игра «Поставь цветочек в вазу». Предложите ребенку соотнести, вырезанные из картона, вазы и цветы одного цвета.
  • Игра ««Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для  ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

  • Игра«Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

  • Игра: «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Игры мы ежедневно используем в работе с детьми, что позволяет быстро закрепить название цветов!

 

Leave a comment