Выставка детских рисунков «у солнышка в гостях!»

В группе «Колокольчики», вот уже второй год, мы оформляем выставку детских рисунков «У солнышка в гостях», ведь выставка – один из лучших способов ознакомления людей с чьим- либо творчеством.
Мы решили, что данная выставка не будет ограничиваться только эстетическим оформлением и удачным представлением работ, основная ее идея – вовлечение ребенка через общение в творческую деятельность.
Всё более популярными  становятся интерактивные выставки. Интерактивная выставка — это когда участники выставки могут не только смотреть на объект, но и совершать с ним какие- то действия. Типология интерактивных выставок включает в себя – игровые выставки. Отличительная особенность подобных выставок состоит в наличии познавательно-игрового момента. Зрителю предлагается не только познакомиться с представленными работами, но и выполнить некоторые задания. Среди форм игровых выставок наиболее часто встречается выставка – викторина. Выставка-викторина предполагает наличие ряда вопросов, ответить на которые можно, обратившись к работам, представленным на выставке.
Описание выставки-викторины: вниманию детей старшей группы были представлены рисунки, выполненные ими самими в течение учебного года в рамках кружковой работы «Веселая мозаика».
В викторине участвовали две команды детей. У солнышка,  которое украшает выставку, не хватает лучей, а помогут в поисках лучиков рисунки детей.
Вопросы к викторине разбиты по темам: «Цветы полей, лугов, лесов…», «Вы мои пушистые, вы мои пернатые!», «В мире красок».
Отвечая на вопросы викторины ребята выяснили, что на выставке представлены  рисунки таких жанров, как  «Портрет», «Сюжетная композиция», «Натюрморт», а жанр «Пейзаж» отсутствует.
Мы узнали, что дети любят рисовать котят, щенят, рыбок, птичек которые у многих есть дома, а для кого- то  такой домашний питомец  — мечта.
А красоту растений и  многообразие цветов лучше отражать, смешивая краски  и получая удивительные цвета, которых нет в готовой палитре.
Дети любят показывать свои рисунки, любят рассказывать о них, любят не только сам творческий процесс, но и обсуждение его результатов. Работы детей надо просматривать, обсуждать, анализировать. Сами дети должны принимать в этом активное участие. Детям нравится этот процесс. Более того, это помогает ребенку осмысленно относиться к своему результату, задумываться, понимать, как его работа выглядит, сравнивать ее с работами других детей группы,  оценивать свою работу.

 

Leave a comment