Быть здоровым я хочу – пусть меня научат!
Валеология – наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения.
Часто в беседах мы рассказываем нашим воспитанникам, о том что человек может любить, что угодно, а организм человека требует внимания и заботы: для зубов полезны овощи, нужно пить чистую воду, а не газированную, нельзя спрыгивать с высоты это вредно для позвоночника, о том, что за свое здоровье отвечает сам человек и о многом другом. А дети, сообщают нам, как много едят конфет, а потом боятся идти к стоматологу. Из совместных бесед, мы воспитатели, понимаем, что детей нужно учить быть здоровыми.
Большую роль в работе мы отводим созданию информационной среды, которая влияет на формирование мировоззрения детей. Это плакаты и схемы, дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», режим дня, алгоритмы гигиенических процедур, включая одевание, чистку зубов, мытье рук, материалы для сюжетно-ролевой игры «больница», материалы для игры «семья», книги о здоровом образе жизни.
Для создания фундамента культуры ЗОЖ необходима работа всех взрослых. Так информация для родителей оформляется на специальных стендах, памятки и консультации по медицине и профилактике заболеваний, о психо-физиологических особенностях детей. А так же проводятся консультации, совместные занятия с детьми.
В группе мы постепенно создаем традиции ЗОЖ.
- Следим за спортивными событиями в мире и в стране. Например, организовали малые олимпийские игры «Дети Азии» – 2023».
- В программу государственных, народных, семейных праздников мы обязательно включаем подвижные, спортивные игры, эстафеты.
- Утренняя зарядка для наших детей стала не рутинным занятием, а праздником, который украшает энергичная музыка, сюжетный комплекс общеразвивающих упражнений, улыбки детей.
Основой для формирования у ребенка сознательного стремления к здоровью является организованная образовательная деятельность валеологической направленности. Мы провели такие занятия, как «Командир моего организма – мозг», «Береги зубы с молоду», «Прямая спина на все времена», «Пейте воду на здоровье» и др.
Для того, чтобы обучение было наглядным, мы вместе с детьми создаем макеты систем организма человека, смотрим детские научные фильмы, составляем алгоритмы гигиенических процедур и памятки по безопасности, оформляем информационные газеты. Мы даем возможность дошкольникам самим осознать, какую пользу они могут принести своему организму.
Надеемся, что наши воспитанники станут художниками своей жизни, а в ней будут только яркие краски!
Category: Колокольчики
No Comments