«Берегите первоцветы!»

Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью – появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища.

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников, а также школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.

Сохранить раноцветущие дикорастущие растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько – все более возрастающее антропогенное воздействие на окружающую среду, приводящее к постоянному сокращению редких и исчезающих видов, а также безразличие к этой проблеме граждан. И если решить первую проблему локально вряд ли реально – нужны административные рычаги воздействия, то решение второй проблемы вполне возможно, хотя для этого понадобиться длительное время. Ведь главной целью является повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов, а также населения Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Leave a comment