Right Sidebar

Мастер – класс «Аппликация из резаных ниток»

2 февраля был проведен мастер – класс по аппликации резаными нитками в подготовительной группе. Родители познакомились с особенностями работы этого вида искусства, как аппликация из ниток. Удивительный материал – нитки! Аппликации получаются живые и интересные, приемы работы просты для творчества. Родители с удовольствием нарезали нити и обклеивали по нарисованному шаблону животных, елочек. Маркером дорисовывали недостающие детали – рот и глаза. Посадили своих животных в зимний лес – обклеив их белыми резанными нитками. Получились оригинальные пейзажи.  Работы Были аккуратно выполнены, а главное своими руками. Родители вложили свое старание и мастерство. У всех было хорошее настроение. Все это передадут своим детям организуя совместную деятельность, где у деток будет развиваться фантазия, мелкая моторика пальчиков. Воспитывается усидчивость, терпение, а главное дети увидят красоту пейзажа, выполненного своими руками. Родители были все довольны и на позитиве.

 

День Ежа

В мире на каждый день обязательно найдется какой-то праздник, а то и два или три. Об одних мы все наслышаны, а другие отмечают только в определенных странах, где им придают особое значение. Есть еще и особая категория забавных праздников, которые призваны просто поднять людям настроение. Именно к ней и относится День ежа, который отмечают 2 февраля. Ребята всех возрастных групп не могли не отметить столь  необычный праздник, так как этот забавный зверек знаком нащим детям.
Удивительно, что этому празднику уже более 2000 лет и берет он свое начало с Древнего Рима, где в этот день жители будили спящих ежей, и, наблюдая за их поведением, строили прогнозы на будущее.
Ежи стали героями сказок многих народов мира, в том числе и русских народных. Их знают и любят дети, они почти всегда выступают положительными героями – умными, находчивыми, симпатичными… Сегодня, дошколята узнали, что у ежа более 7000 иголок, вспомнили, что он прекрасно плавает, питается червями, лягушками, змеями, муравьями и слизнями. Очень интересным стал факт, что животное дезинфицирует свои иголки при помощи яблок и груш.

“Зимние виды спорта”

                 Зима – это любимое время года всех ребят. Все деревья, кусты покрыты снегом, словно укутаны пуховым платком. Земля покрыта одеялом из легких, пушистых снежинок. Мороз щиплет щеки, но это не пугает наших детей. Ведь столько всего интересного чудесной зимой: и лыжи, и коньки и сани и многое другое. В нашей группе прошел тематический день «Зимние виды спорта» Мы с воспитанниками рассмотрели демонстрационные картины «Виды спорта зимой», вспомнили знакомые и изучили новые виды. Побеседовали с ребятами на темы: «что такое спорт?», «нужен ли вообще спорт человеку?», и “как стать олимпийским чемпионом”.
По горящим глазам, стало понятно, что тема интересна дошколятам. У детей появилось желание заняться спортом, даже высказали предпочтения по направлениям, которыми они хотели бы заняться, а затем выразили свои желания в рисунках. Работы получились настолько яркие и красочные, что совместными усилиями, мы с ребятами, оформили выставку “Зимние виды спорта”.
Сюрпризы продолжились, на прогулке  нашу группу посетил Снеговик, предложив ребятам спортивную эстафету «В здоровом теле – здоровый дух!». Дети на участке детского сада с радостью и большим азартом показали свои умения владеть клюшкой, играя в хоккей, продемонстрировали умение ходить на лыжах, а также соревновались в езде на санях.

 День стал ярким и веселым праздником!
Любите спорт! Занимайтесь спортом!

“Игровое распевание для детей дошкольного возраста”

(далее…)

“Квест – игра “В поисках сокровищ””

В рамках работы по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, сегодня, мы с ребятами старшей группы прошли интересны квест в поисках клада, для того, чтобы помочь героям мультфильма Матроскину и Шарику, в покупке коровы и фоторужья.
Дошколята решали сложные финансовые задачи: например, продаются три коровы – Марта: стоит 10 рублей, дает 10 литров молока в день, Ночка: стоит 12 рублей, дает 9 литров молока в день и Мурка: стоит 10 рублей и дает 13 литров молока. Детям нужно сравнить цену и характеристики и решить какая покупка будет выгоднее. Таким же образом, ребята выбирали фоторужье для Шарика.
В ходе игры, дети познакомились с такими понятиями, как “акция” и “характеристика товара”.
Вот такие сложные понятия мы разбираем на уроках финансовой грамотности в игровой форме, формируя, таким образом, интерес у малышей к науке экономика.

“Герой нашего времени”

Зимняя погода радует, если на улице не холодно, большими легкими хлопьями с неба падает снег…благодать, но иногда снежная погода приносит массу неприятностей. Так и мы, коллектив детского сада и воспитанники радовались снежной погоде, пока снегопады не затянулись на неделю. Но на помощь пришел один из родителей, Питайкин Дмитрий Александрович, который не только очистил территорию детского сада, но и вывез часть снега за ее пределы. Хорошо, когда есть люди готовые прийти на помощь, кстати совершенно, безвозмездно!!!

“День зимующих птиц”

15 января в нашей стране отмечают экологический праздник «День зимующих птиц». И в нашей группе мы провели ряд мероприятий, посвященные этому празднику. Посмотрели презентацию «Зимующие птицы»,  прочитали рассказ К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы». Сила ребят всей группы была оформлена газета «День зимующих птиц». На творческих занятиях ребята старательно и увлечённо раскрашивали предложенные картинки, делали аппликацию «Снегири в кормушке», играли в подвижные игры:  «Птички в гнёздышке», «Воробышки и автомобиль». А также на прогулке, кормили птиц крошками, пшеном, семечками . Дети знают ,что они делают важное  и хорошее дело – помогают птицам в трудное зимнее время.

Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Прилетают птицы в сад,
Посидят, поговорят,
Им бояться нечего:
Пусть мороз трещит сердито
Их столовая открыта
От утра до вечера.

Праздники и развлечения в детском саду

         «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет  в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок»

В.А.Сухомлинский

             Праздники в детском  саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Подготовку к праздникам и развлечениям мы  осуществляем планомерно и систематически.                      Составляя сценарии утренников в детском саду, стараемся объяснить, чему посвящен тот или иной праздник: будь то народные и фольклорные, государственно – гражданские, международные, православные  бытовые и семейные.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которую мы   доносим до каждого ребенка. Например, 1 сентября — это День Знаний, праздник 9 Мая — день Победы и т.д. Эта идея  проходит через все содержание праздничного мероприятия.
Раскрытию идеи служит объединение различных видов  искусства: музыки, художественного слова, хореографии, театральной драматургии, изобразительного искусства.
Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей.
На праздничных  мероприятиях дети показывают свои достижения, открывают в себе новые способности и таланты,  развиваются уже имеющиеся навыки.
Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому мы привлекаем родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми.
Устраивая  развлечения, праздники  в детском саду, мы объединяем детей, родителей, воспитателей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаем то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста “Словесные игры о зиме”
Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста “Словесные игры о зиме”

Уважаемые родители, зима – одно из любимых времен года детворы. Прогулки на свежем воздухе и игры в зимний период всегда приносят детям огромную радость. Но если на улице сильный мороз, можно с детьми побеседовать на зимние темы:

  • Закрепите с детьми время года

задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
– Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)

  • Побеседуйте о зимних забавах детей
  • (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)
  • Уточните у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», «вьюга»
  • Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

“Сказка в жизни ребенка”

В волшебный мир сказок ребёнок попадает  в самом раннем возрасте.  Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова – простыми и понятными. Именно со сказки начинается знакомство малышей с миром литературы. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. Роли детских сказок в развитии детей многогранны: от развития фантазии до правильной речи.
Работа по ознакомлению самых маленьких воспитанников со сказками включает несколько этапов.
1 этап –  предварительная работа: рассматриваем сюжетные картинки, проговариваем, что на них изображено, какие герои знакомы ребятам;
2 этап –  слушаем сказку;
3 этап – показываем сказку – театрализация. Рассказ сказки, используя кукольный театр.
Таким образом происходит знакомство с каждой сказкой. С начала учебного года, мы с малышами прочитали сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
Обсуждая с родителями, что, как и когда почитать детям, мы объясняем, что главная задача в  период раннего возраста – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, говорим мы, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги с той или иной сказкой.
В этом возрасте книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Мы советуем выбирать яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.
В своей группе собрали картотеку детских сказок и предложили её родителям.