Right Sidebar

Отчет о занятии «Удивительный мир насекомых»

Дети во время прогулок с интересом стали наблюдать за первыми насекомыми. Стали задавать вопросы: «Где живёт паук?», «Почему паук плетёт паутину?», «Почему пчёлы летают с цветка на цветок?. Ответы на эти и другие вопросы ребята узнали на занятии «Удивительный мир насекомых». С детьми была проведена беседа о насекомых. Ребята узнали, чем питаются насекомые, какие из них полезные, а какие вредные, и даже опасные. У детей сформировалось представление о том, каждое насекомое выполняет определенную роль в окружающем мире. На занятие дети с удовольствием отгадывали загадки о насекомых познакомились с произведением В. Бианки   « Как муравьишко домой спешил», рассмотрели иллюстрации  с насекомыми, изучили строение некоторых видов, с интересом рассматривали муляжи насекомых, таких «насекомых» можно не только хорошо рассмотреть, но и потрогать.

В ходе творческой деятельности ребята слепили из пластилина разных насекомых и разместили их на зеленой полянке. Занятие прошло очень интересно и познавательно.

А самое главное, на мой взгляд, дети стали понимать, что все маленькие живые существа – это часть природы, без которой не может существовать наша планета.

 

“Конструирование с малышами”

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.
Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.
Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Построим дорожку для машины» или «Построим мебель для куклы» (стул, стол, диван).
Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одной или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей: “Мебель для куколки” (стол, стул, диван, “Башня с забором и воротами для петушка”, “Дорога и мостик”. Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей.
Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно – отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
После игры с конструктором мы предлагаем ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.
Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Играйте, творите, стройте с ребенком!

 

Играйте в боулинг с удовольствием!

Боулинг – это спортивная игра с многовековыми традициями, целью которой является сбить кегли с помощью специальных  шаров, которые предназначены для катания.
Детский боулинг   набирает все большую популярность. Большинство детей обожает боулинг, потому что игра дарит хорошее настроение.
Играть в боулинг может, как один ребенок, так и компания. Если дети играют компанией, то можно сделать две полосы для игры. Ребёнок должен сбить максимальное количество кеглей резиновым мячом, желательно, чтобы он не бросал, а катил мяч по игровой полосе.
Кто из детей больше собьет кеглей, тот и  становится победителем.
На прогулках мы с ребятами тоже играем в эту игру. Итак, отмечаем линию старта, где будет стоять игрок. Затем от старта на расстоянии 4-7 шагов расставляем кегли. Кегли можно выставить в виде треугольника, пирамидкой или по прямой. Очищаем полосу, чтобы мяч катился без препятствий. Можно приступать!
То же самое можно организовать и дома. Если ребенок играет один, то родители могут стать зрителями, помогать ставить кегли обратно, радоваться успехам малыша. Аплодируйте, когда у него получается выбить все  кегли, и подбадривайте, когда не получилось. Детям важно слышать одобрение родителей, и чувствовать их поддержку. Это мотивирует на достижения.
А в детском саду зрителями становятся одногруппники, которые болеют за участников команд.

 

“Мы играем”

Вот и подросли наши малыши и могут уже сами организовать свою деятельность в свободное от занятий время, а для этого у ребят должен быть выбор в настольных играх и атрибутах к сюжетно-ролевым играм. У дошколят разные предпочтения, например, наши мальчики очень любят строить что-нибудь необычное из конструктора, играть с машинками, а девочки не выпускают из рук кукол и книги.
Дети с раннего детства начинают играть в настольные игры, которых в нашей группе «Акварельки»  большое разнообразие. Они направлены на развитие кругозора, внимания, памяти детей.
Практически ежедневно наша группа превращается в театр. Именно с ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником представления! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает социально-коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка. Играя, мы учимся новому!

Быть здоровым я хочу – пусть меня научат!

Валеология – наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения.
Часто в беседах мы рассказываем нашим воспитанникам, о том что человек может любить, что угодно, а организм человека требует внимания и заботы:  для зубов полезны овощи, нужно пить чистую воду, а не газированную,  нельзя спрыгивать с высоты это вредно для позвоночника,  о том, что за свое здоровье отвечает сам человек и о многом другом.  А дети, сообщают нам, как много едят конфет, а потом боятся идти к стоматологу.  Из совместных бесед, мы воспитатели, понимаем, что детей нужно учить быть здоровыми.
Большую роль в работе  мы отводим созданию информационной среды, которая влияет на формирование мировоззрения детей.  Это плакаты и схемы,  дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», режим дня,  алгоритмы гигиенических процедур, включая одевание, чистку зубов, мытье рук, материалы для сюжетно-ролевой игры «больница», материалы для игры «семья», книги о здоровом образе жизни.
Для создания фундамента культуры ЗОЖ необходима работа всех взрослых. Так информация для родителей оформляется на специальных стендах, памятки и консультации по медицине и профилактике заболеваний, о психо-физиологических особенностях детей. А так же проводятся консультации, совместные занятия с детьми.
В группе мы  постепенно создаем традиции ЗОЖ.

  • Следим за спортивными событиями в мире и в стране. Например, организовали малые олимпийские игры «Дети Азии» – 2023».
  • В программу государственных, народных, семейных праздников мы обязательно включаем подвижные, спортивные игры, эстафеты.
  • Утренняя зарядка для наших детей стала не рутинным занятием, а праздником, который украшает энергичная музыка, сюжетный комплекс общеразвивающих упражнений, улыбки детей.

Основой для формирования у ребенка сознательного стремления к здоровью является организованная образовательная деятельность валеологической направленности. Мы провели такие занятия, как «Командир моего организма – мозг», «Береги зубы с молоду», «Прямая спина на все времена», «Пейте воду на здоровье» и др.
Для того, чтобы обучение было наглядным, мы вместе с детьми   создаем макеты систем организма человека, смотрим детские научные фильмы, составляем алгоритмы гигиенических процедур и памятки по безопасности, оформляем информационные газеты. Мы даем возможность дошкольникам самим  осознать, какую пользу они могут принести  своему организму.
Надеемся, что наши воспитанники станут  художниками  своей жизни, а в ней будут только яркие краски!

Фотоотчет «Весело мы в нашем садике живем»

Детский сад – это дом для тех, кто верит в сказку, умеет мечтать, радоваться и творить.

В детском саду дети заняты очень важными делами: играют, рисуют, танцуют, поют, каждый день познают что – то новое, но самое главное – они учатся дружить, любить и, конечно же бегать, прыгать, лазать и шуметь!

Каждый ребенок уникален по-своему и наша задача – найти подход ко всем ребятам, раскрыть детские таланты и научить любви к знаниям.

Мнемозагадки для детей старшего дошкольного возраста.

 

«Театр в гостях у ребят!» 

Театр творит чудеса: веселит, обучает,  развивает творческие способности дошкольников. Способствует эмоциональному развитию, развивает речь, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.
Работа над театральной деятельностью начинается уже с младшей группы, воспитатели показывают детям небольшие кукольные спектакли. Постепенно включают детей в игры-драматизации. Все ребята любят спектакли, но им нравится не только смотреть представления, а самим выступать в роли артистов. Вот и в нашей подготовительной группе прошел день театра направленный на развитие интереса к театрализованной деятельности.
Все началось с занимательной беседы «Волшебный мир театра». Ребята узнали где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, также сами изготовили персонажей сказки «Колобок».
Затем мы подготовили с воспитанниками настоящее театрализованное представление по мотивам известной народной сказки «Колобок» для самых маленьких воспитанников нашего детского сада. Сказочные декорации, красивая музыка и интересная сказка зачаровала наших  зрителей. Детям подготовительной группы очень понравилось побыть артистами.
В заключении хочется отметить, что роль «Театра» в воспитание детей огромна. А, для детей участие в драматизации сказки всегда праздник!

Отчет о проведении мероприятий, посвященных ДНЮ ПОБЕДЫ!

В преддверии 9 мая, в нашем детском саду прошел праздничный концерт, посвященный Дню Победы. День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Это великий праздник  всех граждан нашей многонациональной страны и большой праздник в каждой семье.  Поэтому детей необходимо приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.  Воспитанники читали стихи о бессмертном подвиге защитников Отечества,  отгадывали загадки о военных профессиях, пели песни о войне, родине и почтили минутой молчания тех, кто не вернулся с поля боя. Праздник продолжился на улице, где ребята отведали гречневую кашу с полевой кухни!

Всероссийский “День Эколят”

Подружиться с природой, стать ей верным другом и защитником, помогают нашим воспитанникам сказочные герои “Эколята” – Шалун, Тихоня, Умница и Елочка. С ними наши малыши знакомы давно и уже многому научились. Сегодня, 25 апреля, по всей стране отмечают всероссийский “День Эколят” и наши дошколята не могли остаться в стороне. Множество мероприятий прошло в течение дня в детском саду, но главная их цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней!