Right Sidebar

«Формирование музыкально-ритмических, танцевальных навыков у дошкольников посредством использования атрибутов»

(далее…)

“Игры с песком”

Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются на велосипедах, самокатах, бегают по траве. Но самое любимое место у детей – это песочница. Чего только не делают малыши  из песка: фигурки, замки, торты, закапывают игрушки, чтобы потом их найти и удивиться, как сокровищу.
В чем же заключается польза такого простого и доступного вещества:

  • Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны улучшить его эмоциональное самочувствие, настроить на добродушный лад. Игра с песком успокаивают гиперактивных детей, и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных.
  • Играя с песком, ребенок избавляется от комплексов и выплескивает наружу накопившиеся эмоции. Таким образом, он не только решает сам свои проблемы психологического характера, но и избавляется от страхов.
  • Игры с песком очень полезны и для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Это все  связано с развитием речи, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, воображения.
  • Игры с песком влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Сколько всего можно вылепить из влажного песка : куличики, домики, гаражи, дворцы, города и так далее. Сложность песочных построек возрастает с мастерством ребенка.

Самыми простыми играми для малышей могут быть:
«Идут медвежата» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, оставляя крупные следы “медведей”.
«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях (как будто проскакал заяц)
«Бегут жучки-паучки» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, – «жучки здороваются»).
Важность и пользу игр с песком для детей трудно переоценить, поэтому  нужно чаще играть  в песочнице.

 

Игра по финансовой грамотности «Магазин»

Формирование финансовой грамотности начинается с дошкольного возраста. В дошкольном возрасте дети получают знание финансовой грамотности в игровой форме. Знакомятся с такими понятия как доходы и расходы, зарплата. Учатся распоряжаться деньгами, уважать людей которые работают, появляется понимание как зарабатываются деньги и что любой труд должен оплачиваться. Самая любимая для детей в детском саду игра «Магазин»

Через игру дети получают все необходимые навыки. К тому же с помощью игр дети учатся распределять роли. Учатся правилам введения игры и как пользоваться оборудованием из магазина, особенно детям нравится быть кассирами и пробивать товар.

Также благодаря этой игре дети видят, как храниться товар, сравнивают как он расставлен в магазине, и пытаются расставить товар по правилам.

Выпускной  в детском саду- “До свидания детский сад!”

Выпускной бал в детском саду — это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходиться расставаться с уже ставшими родными детьми.

Казалось бы Вы вчера родители  привели своих  малышей, а сегодня уже пора прощаться  с этим уютным местом, которое стало для детишек вторым домом.
26 мая в детском саду  №22 прошел выпускной бал. Подготовка к выпускному утреннику была очень волнительной и ответственной.

Выпускной бал прошел в теплой, дружеской обстановке. Начался праздник с торжественного выхода выпускников — дети как-то  сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников. Выпускники отправились в  путешествие под названием: «Прощай детский сад, здравствуй, школа» на воздушном авиалайнере «Выпускник 2023».  В течение всего утренника они показали свои знания и умения, которые приобрели за годы, проведенные в детском саду: спели много песен, рассказали стихи, порадовали танцами. Поздравляли выпускников  дети  младшей  группы. Они пожелали в школе не шалить, а учиться на 4 и 5 и подарили на память танец. Много происшествий случилось во время полета: захват воздушными пиратами, встреча с бабой ягой, но  выпускники благополучно приземлились. По сложившийся доброй традиции заведующая детским садом пожелала выпускникам доброго пути, успешной учебы и конечно же, не забывать родной детский сад. От имени родителей были сказаны слова благодарности воспитателям, администрации и всем работникам детского сада. Каждому выпускнику были вручены подарки и дипломы об окончании детского сада. Ярким и запоминающимся стал для детей выпускной в детском саду.
Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!

 

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей

Праздник « ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!!!»

 

День первый лета, стань ещё светлей

Встречают 1 июня всюду.

Ведь этот день – защиты всех детей!

Его недаром отмечают люди!

 

Сегодня в нашем детском саду  радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – День защиты детей. Все педагоги старались сделать так, чтобы этот праздник надолго запомнился детям. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, песнями, плясками. В детском саду было все украшено воздушными шарами, звучала весёлая музыка, поднимая весёлое настроение у детей.

Особую веселую атмосферу создала Дюдюка мультяшный  персонаж. Дети пели песни, танцевали, шутили, играли в весёлые игры. Было приятно видеть радостные детские лица и слышать весёлый детский смех.

В этот день каждый ребёнок ушёл домой с воздушным шариком и унёс с собой частичку нашего тепла и заботы. В детских глазах светилось что-то такое, от чего у нас воспитателей становилось теплее на душе и мы вновь убеждаемся, что наша профессия самая добрая и лучшая на свете.

Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми. Беззаботными, веселыми, радостными. Хочется пожелать, чтобы каждый ребенок был здоров и окружен заботой родителей. Пусть небо над головой всегда будет мирным, а каждый новый день — добрым и интересным. А родителям пожелаем терпения, доброты и нежности. Не забывайте, что именно вы отвечаете за счастливое и безопасное детство ребятишек!

 

“Волшебное рисование манной крупой”

«Манкография» – нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую мы применяем в организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.  Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста знают немногие.
Какие плюсы рисования манкой мы видим?
Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь важно для малышей и их мам.                           Экологически чисто, безопасно и практично, а главное, сохраняет покой и нервы обоих.
Еще эту крупу можно брать в ручки, пересыпать из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать манку на подносе и на лист бумаги, что обожают делать все ребятишки. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияют на развитие речи и мозга детей.
Играть и рисовать манкой можно круглый год, по сравнению с играми в песок, которые носят сезонный характер.
Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование способом снятия стресса.
Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры. На таких занятиях развивается фантазия и воображение ребенка, память и координация его движений.
Такие занятия не требуют ни специальных навыков, ни особенных  предметов для их проведения.
К самым простым манипуляциям можно приобщать деток приблизительно с 1,5 лет. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.
Мы учим малышей рисовать не только  пальцем, но и при помощи: кулака, ладони, мизинца, щепотью, одновременно двумя руками или пальцами, ребром мизинца.  Для создания различных узоров мы используем: трафареты, вилки, массажный мячик, щетинную кисть, различные палочки, чтобы нарисовать, например, волнистые линии, дождь, следы зверя, лучи солнца.
Малыши с удовольствием, с желанием, с интересом рисуют манкой, создавая каждый раз необычные рисунки.
Уважаемые родители, используйте данную технологию в домашних условиях. Это простое, недорогое и полезное увлечение.

Уважаемые родители! ОАО “Российские железные дороги” предупреждает

 

Отчет о занятии «Удивительный мир насекомых»

Дети во время прогулок с интересом стали наблюдать за первыми насекомыми. Стали задавать вопросы: «Где живёт паук?», «Почему паук плетёт паутину?», «Почему пчёлы летают с цветка на цветок?. Ответы на эти и другие вопросы ребята узнали на занятии «Удивительный мир насекомых». С детьми была проведена беседа о насекомых. Ребята узнали, чем питаются насекомые, какие из них полезные, а какие вредные, и даже опасные. У детей сформировалось представление о том, каждое насекомое выполняет определенную роль в окружающем мире. На занятие дети с удовольствием отгадывали загадки о насекомых познакомились с произведением В. Бианки   « Как муравьишко домой спешил», рассмотрели иллюстрации  с насекомыми, изучили строение некоторых видов, с интересом рассматривали муляжи насекомых, таких «насекомых» можно не только хорошо рассмотреть, но и потрогать.

В ходе творческой деятельности ребята слепили из пластилина разных насекомых и разместили их на зеленой полянке. Занятие прошло очень интересно и познавательно.

А самое главное, на мой взгляд, дети стали понимать, что все маленькие живые существа – это часть природы, без которой не может существовать наша планета.

 

“Конструирование с малышами”

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.
Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.
Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Построим дорожку для машины» или «Построим мебель для куклы» (стул, стол, диван).
Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одной или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей: “Мебель для куколки” (стол, стул, диван, “Башня с забором и воротами для петушка”, “Дорога и мостик”. Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей.
Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно – отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
После игры с конструктором мы предлагаем ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.
Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Играйте, творите, стройте с ребенком!