Right Sidebar

Будьте осторожны летом!

“Русские народные игры летом”

 «Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.
В практике дошкольного образовательного учреждения широко используются   подвижные игры. Именно двигательная деятельность детей благотворно влияет на физическое развитие, формирование двигательных навыков и физических качеств, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально-радостные ощущения.
Возникновение подвижных игр уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры, такие как «Салки», «Прятки и т.д.
Мы проводим их  на прогулке, в утренние часы, используем между занятиями как средство активного отдыха детей. Без них не обходится ни один праздник.
Особенно хороши и важны игры летом. Лето – это период, когда большую часть времени дети и взрослые проводят на открытом воздухе. Всё вокруг располагает к игровой деятельности. Начинать любую игру нужно с выбора ведущего, который наблюдает  за ходом игры, строго следит за выполнением правил. Способов распределения ролей очень много.  Чаще всего используют считалки. Их у русского народа всегда было много.  Перечислю считалки, которыми чаще пользуются дошколята в игре.
Я куплю себе дуду,
И на улицу пойду.
Громче дудочка дуди,
Мы играем – ты води!
В подвижных играх, особенно народных, много эмоциональной, красочной прелести, оригинальных оборотов речи, неповторимой русской напевности, ритмичной четкости, а в считалках – характерного скандирования.
Например:  Катился горох по блюду, ты води, а я не буду!
Вот, например, как звучит зачин к русской народной игре «Коршун и наседка»:
Вокруг коршуна хожу,
Ожерелье нижу,
По три ниточки, бисериночки.
Я снизала вороток,
Вокруг шеи – короток.
Ребята полюбили такие игры, как «Где купался, Иванушка?», «Ручеек», «Коршун», «Медведь», «Золотые ворота», «Кони и наездник», «Красочки”.

Уроки финансовой грамотности с гномом Экономом

Дети старшей и подготовительной групп приняли участие в квест-игре “Путешествие по сказкам с Гномом Экономом”. Ребята, двигаясь по станциям, выполняли задания со сказочными героями: с котом Матроскиным учились делать покупки, с лисой Алисой и котом Базилио говорили о способах экономии, от Василисы Премудрой, дошколята узнали, какие бывают деньги. Успешно собрав карту, ребята нашли клад – сладкий сюрприз.

“Сабантуй”

В нашем регионе с уважением относятся к культуре и национальным традициям всех народов.
Вот и мы  в нашем любимом детском саду отметили замечательный национальный татарский праздник Сабантуй-  окончание полевых работ.
Чтобы сделать   этот праздник ярким и запоминающимся событием в жизни наших ребят мы использовали декорации и атрибуты, дающие ощущение реальности происходящего.
Праздник мы организовали под открытым небом, площадка символизировала “поле” – майдан, которое мы условно разделили на сектора.
Сцена была оформлена  ковром с национальным орнаментом и  надписью «Сабантуй».
На сцене для детей артисты ансамбля «Чак – Чак» исполняли зажигательные татарские  песни и танцевали. Все артисты были  одеты в красочное убранство национальных костюмов.

Справа от сцены  мы  поместили акустическую систему,  плэйлист состоял из национальных песен и колоритной  народной музыки характеризующие быт и культуру татар и башкир.
По периметру – развесили яркие флажки, поставили скамейки -трибуны для зрителей и участников.
Но основные события праздника проходили в центральной части майдана.
Дети, как «опытные» наездники участвовали  в заездах на лошадях (в паре один ребенок надевал  шапку в виде «головы коня»,  другой управлял с помощью ленты своим верным другом).
Задорно и весело сражались мешками с соломой, сидя на бревне (в нашем случае на скамье). Задача каждого участника боя- свалить противника. Также для ребят были организованы шуточные состязания: бег в мешках и  с коромыслом.
Интересным и красочным стало состязание «Юрта»: под музыку дети двигались по кругу, а как только она останавливалась,  каждая команда должна  была натянуть игровой парашют над головой в виде юрты.

Спортивные состязания помогли дошколятам познакомиться с традициями татарского народа.
Сегодня дошколята узнали, что их гостеприимство не знает границ! Чтобы  дети, могли представить себе, как принимают гостей в татарской деревне,  мы пригласили их за накрытый стол  и угостили  национальными лакомствами: «Чак-Чак», «Баурсак», напоили вкусным чаем.
У маленьких участников Сабантуя надолго останутся незабываемые впечатления об этом красивом национальном празднике!

“Лего-конструирование в детском саду”

Лего-конструирование – это интересное и увлекательное занятие, которое позволяет учиться во время игры, как индивидуальной, так и вместе со сверстниками.
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных                     Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника. С помощью лего-конструктора наши малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Данный вид деятельности стимулируют любознательность, развивает образное и пространственное мышление, активизирует фантазию и воображение, пробуждает инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Наши дошколята с большим удовольствием  придумывают новые постройки: башенки, ворота, гараж для машины или дом для животных и т.д.. С помощью лего-конструктора, дети быстро запомнили названия цветов и научились сортировать детали, выполняя постройку в определенном цвете.
Каждый ребенок – конструктор, изобретатель, исследователь. Эти, заложенные природой, задачи быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, поскольку у детей есть неограниченная возможность изобретать, проявляя любопытство, находчивость и креативность.

“Бумажное конструирование”

Конструирование из бумаги — увлекательное занятие для детей. Выполняя поделки из бумаги, ребята в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.
В подготовительную группу дошкольники приходят уже со сформированным набором умений и навыков, необходимых для бумажного конструирования. Поэтому в данном возрасте первостепенное значение уделяется развитию творческой фантазии. Кроме того, ребята учатся работать по образцу и разметке — сгибать и разрезать заготовки по намеченным пунктирным линиям, работать с ножницами и клеем.
В результате бумажного конструирования особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда — игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнату. Полученный результат труда поднимает самооценку дошкольника, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.

 

«Формирование музыкально-ритмических, танцевальных навыков у дошкольников посредством использования атрибутов»

(далее…)

“Игры с песком”

Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются на велосипедах, самокатах, бегают по траве. Но самое любимое место у детей – это песочница. Чего только не делают малыши  из песка: фигурки, замки, торты, закапывают игрушки, чтобы потом их найти и удивиться, как сокровищу.
В чем же заключается польза такого простого и доступного вещества:

  • Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны улучшить его эмоциональное самочувствие, настроить на добродушный лад. Игра с песком успокаивают гиперактивных детей, и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных.
  • Играя с песком, ребенок избавляется от комплексов и выплескивает наружу накопившиеся эмоции. Таким образом, он не только решает сам свои проблемы психологического характера, но и избавляется от страхов.
  • Игры с песком очень полезны и для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Это все  связано с развитием речи, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, воображения.
  • Игры с песком влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Сколько всего можно вылепить из влажного песка : куличики, домики, гаражи, дворцы, города и так далее. Сложность песочных построек возрастает с мастерством ребенка.

Самыми простыми играми для малышей могут быть:
«Идут медвежата» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, оставляя крупные следы “медведей”.
«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях (как будто проскакал заяц)
«Бегут жучки-паучки» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, – «жучки здороваются»).
Важность и пользу игр с песком для детей трудно переоценить, поэтому  нужно чаще играть  в песочнице.

 

Игра по финансовой грамотности «Магазин»

Формирование финансовой грамотности начинается с дошкольного возраста. В дошкольном возрасте дети получают знание финансовой грамотности в игровой форме. Знакомятся с такими понятия как доходы и расходы, зарплата. Учатся распоряжаться деньгами, уважать людей которые работают, появляется понимание как зарабатываются деньги и что любой труд должен оплачиваться. Самая любимая для детей в детском саду игра «Магазин»

Через игру дети получают все необходимые навыки. К тому же с помощью игр дети учатся распределять роли. Учатся правилам введения игры и как пользоваться оборудованием из магазина, особенно детям нравится быть кассирами и пробивать товар.

Также благодаря этой игре дети видят, как храниться товар, сравнивают как он расставлен в магазине, и пытаются расставить товар по правилам.

Выпускной  в детском саду- “До свидания детский сад!”

Выпускной бал в детском саду — это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходиться расставаться с уже ставшими родными детьми.

Казалось бы Вы вчера родители  привели своих  малышей, а сегодня уже пора прощаться  с этим уютным местом, которое стало для детишек вторым домом.
26 мая в детском саду  №22 прошел выпускной бал. Подготовка к выпускному утреннику была очень волнительной и ответственной.

Выпускной бал прошел в теплой, дружеской обстановке. Начался праздник с торжественного выхода выпускников — дети как-то  сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников. Выпускники отправились в  путешествие под названием: «Прощай детский сад, здравствуй, школа» на воздушном авиалайнере «Выпускник 2023».  В течение всего утренника они показали свои знания и умения, которые приобрели за годы, проведенные в детском саду: спели много песен, рассказали стихи, порадовали танцами. Поздравляли выпускников  дети  младшей  группы. Они пожелали в школе не шалить, а учиться на 4 и 5 и подарили на память танец. Много происшествий случилось во время полета: захват воздушными пиратами, встреча с бабой ягой, но  выпускники благополучно приземлились. По сложившийся доброй традиции заведующая детским садом пожелала выпускникам доброго пути, успешной учебы и конечно же, не забывать родной детский сад. От имени родителей были сказаны слова благодарности воспитателям, администрации и всем работникам детского сада. Каждому выпускнику были вручены подарки и дипломы об окончании детского сада. Ярким и запоминающимся стал для детей выпускной в детском саду.
Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!