123

Full Width

“Неделя безопасности!”

                 21 мая в средней группе воспитатель Надежда Хабибуловна провела беседу с ребятами «Правила поведения в общественном транспорте».
С детьми закрепили правило дорожного движения. Как себя вести в общественном транспорте. Дети узнали,  что нужно уступать место пожилым людям, инвалидам, если нет место, то нужно держаться за поручень, не отвлекать водителя.
Малыши закрепили знания в сюжетно-ролевой игры «Автобус».

“Наш друг- светофор”

20.05.21г в младшей   группе «Пчелки» прошло занятие «Наш друг – светофор». На занятии ребята не только повторили правила дорожного движения, но и узнали много нового и интересного.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Дети с интересом слушали рассказы, раскрасили светофор, повторили знания о волшебных огоньках, поиграли в игру «Светофор и машинки».
Дети рассказали о том, как они добираются в детский сад, встречают ли на пути светофор, как их перевозят в автомобиле.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в воспитании речи детей.

Роль семьи в воспитании речи детей. Памятка для родителей

Рисуем песком на световом столе ДОМА

Рисуем песком на световом столе ДОМА

Викторина по ПДД «Знатоки дорожных правил»

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

                11 мая 2021 года в старшей группе проводилась увлекательная викторина под названием «Знатоки дорожных правил».
Ребятам предстояло выполнить задания на внимание, сообразительность и память. Дошколята с удовольствием собирали дорожные знаки из множества кусочков, закрепили знаки сигнала светофора и правила перехода через проезжую часть в игровой форме.

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

                Ребята с лёгкостью разгадали все загадки, назвали дорожные знаки и вспомнили, где эти знаки находятся у нас в городе.
В конце викторины мы с ребятами сделали вывод, что важно соблюдать правила дорожного движения, потому что эти правила помогают сохранить жизнь.

паспорт проекта Оптимизация временных затрат сбора на прогулку детей младшего дошкольного возраста

презентация проекта Оптимизация временных затрат сбора на прогулку детей младшего дошкольного возраста (1)

Неделя добра в МБДОУ №22

Давайте добрые дела вершить!

Для этого необходимо мало: улыбка и желание!

Ежегодную 25 общероссийскую добровольческую акцию поддержали все регионы России. В Кузбассе она была посвящена 300-летию промышленного освоения региона.

В рамках недели добра наши воспитанники младшей группы  на занятии доброты узнали почему нужно беречь книги, бумагу и леса.

Дети старшей группы и подготовительной группы «А» приняли участие в акции «Посади березку», было посажены 3 березки на территории ДОУ.

Дети подготовительной группы «Б» в акции «Никто не забыт» возложили цветы к памятнику неизвестного солдата в сквере ДК им.Ленина.

Участники акции « Улыбнись!» дети подготовительной группы «А» дарили сердечки жителям микрорайона и предлагали им улыбнуться в ответ!

Ребята решили, что добрые дела делать намного приятней всю жизнь и вместе с воспитателями и родителями можно сделать очень много доброго и приятного. И вот добро уже не победить!

«Формирование элементарных экологических представлений»

У детей пятого года жизни следует поддерживать интерес к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.

Детей учат делать элементарные выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой , выражать отношение к миру природы в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Знакомство детей с природой и экологическое воспитание продолжаются на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, опытнической деятельности, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. В процессе игр – драматизаций дети учатся имитировать движения животных, оценивать поведение животных – сказочных персонажей.
В этом возрасте дети продолжают учиться называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники и травянистые растения. Следует уточнять и обогащать их представления о многообразии растительного и животного мира.
Необходимо закреплять знания детей о домашних животных , уточнять, какую пользу они приносят человеку; формируйте желание ухаживать за животными, заботиться о них.
Необходимо наблюдать с детьми за животными, учить любоваться их красотой, силой и ловкостью; расскажите о том , что домашние животные преданы своим хозяевам, человек должен уметь содержать животных в домашних условиях. Продолжайте учить детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей. Ребенок пятого года жизни способен выделять строение тела животного и называть цвет окраса(например, у лошади есть голова, четыре ноги, хвост; на голове – уши, глаза; тело покрыто шерстью; окрас – серый).
Обратить внимание детей на поведение домашних животных – собака во время встречи с хозяином прыгает и виляет хвостом, кошка ласкается.
Необходимо формировать желание любоваться природой и беречь ее, ежедневно упражняя детей в этом.
Продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе ( холодает, небо стала серым, ветер теплый, голубое чистое небо…) . закреплять умение детей видеть красоту природы, расширять словарный запас (листопад, золотой, багряный). Уточнять представления о том, как зимуют животные (заяц, лиса, медведь).

 

 

“Игра на ложках в танцевальном творчестве  для успешной реализации целевых ориентиров”

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, последнее время в нашей стране ещё более возрос. Всё чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь,  приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.

Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Игра на ложках вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.  Дети учатся познавать окружающий мир и себя в этом мире, занятия с ложками не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал. На занятиях с ложками развиваются такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия. Обычные ложки помогают решать целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольника. Они универсальны в применении, приёмы игры на ложках быстро осваиваются, их форма и размер соответствуют размеру исполнительского аппарата(рук) дошкольника, а также ложки прочны и надёжны, имеют определённые музыкальные акустические и тембровые параметры, создающие условия для активного музицирования, самостоятельной деятельности и импровизации детей. В образовательной деятельности дети знакомятся с русскими народными традициями, обычаями, бытом, народным фольклором. Игру на музыкальных деревянных  ложках можно использовать в самых различных условиях: музыкальная непосредственная образовательная деятельность, театральная деятельность, выступления на праздниках. В разных видах деятельности: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения.

Музыкальные деревянные ложки относятся к шумовым (ритмическим) ударным инструментам. Ложки наиболее доступны для освоения детьми. На них не требуется особой выучки, и приёмы игры просты и представляют собой такие естественные движения, как покачивания, встряхивания, удары. В процессе работы учитываются психологические и индивидуальные способности каждого ребенка, его физические возможности, состояние здоровья. Дети могут играть на ложках 5-8 минут, а затем необходимо сменить вид деятельности. На первом этапе необходимо познакомить с ложками, из чего их делают, для чего они предназначены. Обучение игре на ложках надо начинать со второй младшей группы. Упражнения для развития метроритмического слуха самые простые, далее попевки усложняются. С самого начала важно учить, точно воспроизводить ритм. Для этого необходимо прохлопывать ритмический рисунок попевки ладошками, а затем на ложках. При этом необходимо учить согласовывать движения с движениями товарищей, чтобы не опережали и не отставали. Использовать приём полукруга. В котором, левая часть состояла из детей со слаборазвитым ритмическим слухом, середина со средним уровнем, а правая часть с высокоразвитым ритмическим слухом. Так дети со слаборазвитым ритмическим слухом стоящие в левой части полукруга могли видеть, как стучат дети правого полукруга и стараться простукивать и повторять за ними. Затем простукивать ритм, стоя в парах. Важно, что нельзя от детей требовать моментального результата, это очень сложный вид игры. Освоив основные приёмы игры на ложках, необходимо объяснять детям, что танец смотрится и звучит красиво только тогда, когда все дети играют «как один» одновременно. Для этого надо обязательно слушать и видеть рядом стоящего.

Обучение детей игре на ложках ведётся в комплексе, совместно со знакомством с танцем, с анализом музыкального произведения.

Используются следующие задачи:

1.Приобщать детей к истокам русского народного творчества. Привлекать детей к нравственным понятиям, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране.

  1. Формировать навыки игры на двух деревянных ложках.
  2. Развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать ритм с текстом и музыкой.
  3. Учить детей выразительному, искреннему исполнению в игре на ложках во время музыкально-ритмических движений.
  4. Учить детей овладевать необходимыми исполнительскими навыками в танце:

-учить правилам поведения в работе ансамбля

-учить ритмично, передавать длительности, ритмический рисунок, динамические оттенки, темп;

-учить вырабатывать технику игры, синхронность в действиях (играть согласованно, не отставать и не опережать, одновременно начинать игру и заканчивать, слушать игру других)

  1. Заложить основы гармонического развития ( развития внимания, слуха, чувства ритма, музыкальных и индивидуальных способностей)
  2. Учить детей вслушиваться в музыку и анализировать музыкальные произведения.

Все методики обучения игры на деревянных ложках в танцах включает в себя индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его способностей, характера. Физического здоровья. Преподносится в игровом варианте. Не навязывая своего восприятия и мнения, а предлагая детям свои варианты и приёмы и как следствие, развивает нестандартное мышление, фантазию, творчество, память, внимание, увеличивает словарный запас музыкальными терминами, музыкальные и исполнительские навыки.

В работе используются следующие методы и приёмы:

  1. Метод обследования, наглядности (рассматривание и апробирование подлинных музыкальных инструментов, иллюстраций, портретов композиторов).
  2. Словесный (беседа, использование художественного слова, указания).
  3. Практический (восприятие музыки и ритмических соотношений, анализ музыкальных произведений, игра по схемам)

4.Эвристический ( развитие находчивости и активности)

  1. Частично-поисковый (импровизации)
  2. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
  3. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
  4. Мотивационный (убеждение, поощрение)

9.Жест руки (ребенок повторяет технику исполнения приёмом игры, как педагог)

Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на деревянных ложках в танцах приносит детям радость, создаёт предпосылки для дальнейшего развития с русской народной музыкой, формирует интерес к познанию русского фольклора.

Систематическое, последовательное применение деревянных ложек в русском фольклоре вызывает у детей интерес, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческому развитию.

Дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

С помощью игры на деревянных ложках можно решать многие психологические проблемы. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно. Дети освобождаются от зажимов и комплексов, не бояться быть самим собой.

 

 

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов согласно политике конфиденциальности.
Ознакомлен(а) и согласен(а)
Использование cookie