123

Full Width

Смотр-конкурс развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

       Педагоги нашего детского сада организуют РППС таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Гибкое зонирование предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Размещение оборудования по центрам развития позволяет дошколятам объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
В новом учебном году воспитатели оформили группы ярко и красочно, обновили, а некоторые и добавили новые центры активности, при этом учли все требования ФГОС.

 

В нашем детском саду была проведена  выставка рисунков «Ходит осень по дорожкам ». Дети всех групп нарисовали интересные рисунки.
Выставка позволила узнать какой они видят осень . Все рисунки получились красочные и интересные!

17 сентября в средней группе прошло   развлечение по экологии «Путешествие по осеннему лесу». В гости к ребятам приходила Эколенок – Ёлочка.  Ребятам вместе с Елочкой повторили правила поведения в природе, как надо поступать и как поступать нельзя. Ребята отгадывали загадки, а также играли в подвижные игры и дидактические игры: «Отгадай художника», «Ребята – зверята» «Лошадка», «Волшебный мешочек». Дети весело провели время.

День Финансиста

  Сегодняшнее поколение живет в таких экономических условиях, где детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Наша задача – дать понятие о бережном отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребенок».
В преддверии Всероссийского профессионального праздника «Дня финансиста» воспитатели с ребятами провели занимательные игры, занятия, беседы с использованием презентаций.

Оперативно-профилактическая операция
«Внимание – дети!»
В целях активизации работы по профилактике Детского дорожно-транспортного травматизма, формирования навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного проживания и учебы, с 25 августа по 06 сентября 2021 года в МБДОУ №22 была проведена оперативно-профилактическая операция «Внимание – дети!»

      Запланированные мероприятия соответствовали тематике профилактической операции.  Так, в средней группе педагогами  была проведена акция «Автокресло- лучше всех игрушек»,  целью которой  являлось привлечение внимания родителей к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при  перевозке детей в салоне автомобиля.
С помощью данной акции воспитатели призвали родителей соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомили с функциональным значением автокресла; проинформировали  о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.
Также с детьми  было организовано занятие «Мы за безопасность на дороге». Дошколята вспомнили правила поведения детей на улице, дороге, которые закрепили в продуктивной деятельности-рисовании на тему «Веселый светофор для пешеходов».

     С детьми старшей  группы  были организованы беседы: «Правила для пешеходов», «Зачем нужно соблюдать правила БДД?», «Что такое фликеры?», «Светоотражатель нужен нам, нас видно тут, нас видно там!».
В родительских уголках размещена информация: консультации, листовки и буклеты на тему: «Для чего нужны светоотражающие элементы», «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!».

С малышами проведена беседа : «Мой друг светофор!»

    В подготовительной группе воспитатели организовали викторину “Помни правила движения как таблицу умножения”. В ходе развлечения дети отгадывали загадки, определяли по картинкам виды транспорта, собирали дорожные знаки (пазлы), а также играли в игру “Передай жезл!” .

День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием празднуют и дошколята в детских садах. В детских садах в этот праздник проводятся праздники, утренники, развлечения и познавательные беседы, и наш детский сад не остался в стороне.  К ребятам старшей группы на праздник пришла первоклашка, она побеседовала с детьми о школе и поиграла, а к ребятам из подготовительных групп приходили в гости Ириска с Барбариской и Баба Яга.

1 сентября это не только День Знаний, но и Единый день безопасности!  Воспитатели и дети повторили правила безопасного поведения в природе, при встрече с незнакомыми людьми, при возникновении пожара. Особое внимание было уделено правилам безопасности дорожного движения.

27.08.2021г  в подготовительной группе прошло очередное заседание на тему: «Скоро в школу». В ходе заседания родителям была проведена небольшая консультация: « Как с помощью игр можно подготовить ребенка  в школу». Так же  родителям было предложено выполнить упражнение «Снежинка». Условие  заключалось в том, что они должны были взять салфетки, которые заранее были разложены на столах и  внимательно слушать указания  воспитателя. По окончанию упражнения воспитатель попросила развернуть снежинки и найти одинаковые. Снежинок одинаковых не оказалось, т.к все родители и их дети индивидуальны. По завершению очередного заседания был сделан вывод: что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход и подбор игр к подготовке в школу.

27 августа в детском саду прошло экологическое развлечение  в виде квест- игры под названием «Береги свою планету – ведь другой на свете нету».
В экологическом празднике приняли участие воспитанники старшей и подготовительной группы. Праздник прошел на территории детского сада, дошколята выступили в роли юных искателей клада. Прошли по всем станциям экологической тропы, выполнили все задания жителей сказочного леса. На станции тётушки Совы дети повторили правила поведения в лесу, на станции «Мини-пруд» ребят встретил водяной. На «Грибной полянке» эколенок Шалун провел с детьми игру «Съедобные и несъедобные грибы», на станции «Домашнее подворье»  дети поиграли в музыкальную игру  «Ребята-зверята». За выполненное задание дети получали фрагмент карты.   Закончилось путешествие тем, что дети собрали все фрагменты карты и нашли клад.
Праздник прошел очень весело, интересно, а главное познавательно. Радости не было предела.
Необходимо с самого раннего детства формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру.
Вместе сделаем природу краше!!!

 «Речевые игры для детей  дошкольного возраста»

Известно, что игра является приоритетным видом деятельности ребёнка-дошкольника. Ведь именно так он познаёт мир. С помощью игр, направленных на развитие речи, ребёнок приобретает навыки связной речи и речевого общения.

Предлагаемые речевые игры для дошкольников научат детей сопоставлять, анализировать, ориентироваться в цветах, формах, характеризовать предметы и действия, подготовят к вдумчивому чтению. Играть в речевые игры можно когда угодно: на прогулке, в транспорте, дома, по дороге в магазин.

«Кто какой»

Игра способствует развитию умения называть признаки и качества животных или людей, их действия. Важно, играя, учить обращать внимание на черты характера, повадки, а не только на внешний вид.

Итак, вы показываете ребёнку картинку, например, кошку. Затем вы предлагаете сказать, какая она, что может делать, какой у неё характер: кошечка белая, пушистая, быстрая, шустрая, сообразительная, любит молоко, ловит мышей, ласково мурлычет и так далее.

Аналогично обсуждаются и другие животные: мышонок серый, с длинным хвостиком, пугливый, любопытный; белочка пушистая, рыжая, маленькая, смелая, собирает грибы.

«Игра-прогулка»

Можно любую прогулку (в городе или на даче) использовать для бесед и игр с ребёнком. Например, в парке называйте цвета листьев, цветов, веток. Старайтесь, чтобы ребёнок максимально точно называл цвет, включая оттенки (допустим, листья светло-зелёные, тёмно-зелёные, салатные, изумрудные, болотные, жёлто-зелёные). Увидев разные цветы (берите не больше двух-трёх видов), попробуйте описать какой-то цветок, пусть ребёнок отгадает его. Затем пусть малыш опишет одно из нескольких деревьев. А вы угадайте, о каком идёт речь.

Попросите ребёнка рассказать о характере деревьев. Попробуйте рассказать сами о том, что одно дерево весёлое, другое грустное. Пусть ребёнок отметит, что нет одинаковых деревьев.

«Объяснялка»

Эта игра расширяет речь ребёнка, позволяет осмыслить поведение своё и окружающих, даёт опыт социального взаимодействия. Кроме того, дошкольник осваивает форму монолога.

Позвольте ребёнку вжиться в роль взрослого и поделиться своими знаниями, дайте почувствовать себя ответственным. Представьте, что вы инопланетянин и прилетели на чужую планету. Попросите ребёнка назвать и объяснить значение некоторых предметов. Пусть дошкольник познакомит «инопланетянина» со своим миром.

 «Одинаковые слова»

Эта игра знакомит детей с многозначными словами. Подготовьте для наглядности две кружки и два вырезанных кружка (кружки). Разберите с малышом, чем похожи предметы, а чем отличаются. Пусть увидит, где кружки, а где кружки. Рассмотрите рисунок ежа и ёлки, отметьте, что у них есть иголки. Покажите ручку ребенка и ручку, которой мы пишем.

Не забывайте беседовать с ребёнком. Пусть он вам побольше рассказывает. Малыши любят рассматривать фотографии. Пусть они расскажут о вашем совместном отдыхе по фотографиям. Если вдруг начнет фантазировать, не прерывайте. Ребёнок развивается в любом случае, не зависящем от того, какие (реальные или вымышленные) события он воспроизводит.

Постарайтесь ограничивать время ребёнка у телевизора. Старайтесь смотреть передачи вместе, обсуждайте увиденное. Это хорошо развивает речевые навыки.

С детьми обязательно надо заниматься дома, потому что те знания, которые дети получают в дошкольный период, останутся в памяти навсегда.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов согласно политике конфиденциальности.
Ознакомлен(а) и согласен(а)
Использование cookie