Викторина по ПДД «Знатоки дорожных правил»
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
11 мая 2021 года в старшей группе проводилась увлекательная викторина под названием «Знатоки дорожных правил».
Ребятам предстояло выполнить задания на внимание, сообразительность и память. Дошколята с удовольствием собирали дорожные знаки из множества кусочков, закрепили знаки сигнала светофора и правила перехода через проезжую часть в игровой форме.
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Ребята с лёгкостью разгадали все загадки, назвали дорожные знаки и вспомнили, где эти знаки находятся у нас в городе.
В конце викторины мы с ребятами сделали вывод, что важно соблюдать правила дорожного движения, потому что эти правила помогают сохранить жизнь.
Неделя добра в МБДОУ №22
Давайте добрые дела вершить!
Для этого необходимо мало: улыбка и желание!
Ежегодную 25 общероссийскую добровольческую акцию поддержали все регионы России. В Кузбассе она была посвящена 300-летию промышленного освоения региона.
В рамках недели добра наши воспитанники младшей группы на занятии доброты узнали почему нужно беречь книги, бумагу и леса.
Дети старшей группы и подготовительной группы «А» приняли участие в акции «Посади березку», было посажены 3 березки на территории ДОУ.
Дети подготовительной группы «Б» в акции «Никто не забыт» возложили цветы к памятнику неизвестного солдата в сквере ДК им.Ленина.
Участники акции « Улыбнись!» дети подготовительной группы «А» дарили сердечки жителям микрорайона и предлагали им улыбнуться в ответ!
Ребята решили, что добрые дела делать намного приятней всю жизнь и вместе с воспитателями и родителями можно сделать очень много доброго и приятного. И вот добро уже не победить!
«Формирование элементарных экологических представлений»
У детей пятого года жизни следует поддерживать интерес к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.
Детей учат делать элементарные выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой , выражать отношение к миру природы в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Знакомство детей с природой и экологическое воспитание продолжаются на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, опытнической деятельности, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. В процессе игр – драматизаций дети учатся имитировать движения животных, оценивать поведение животных – сказочных персонажей.
В этом возрасте дети продолжают учиться называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники и травянистые растения. Следует уточнять и обогащать их представления о многообразии растительного и животного мира.
Необходимо закреплять знания детей о домашних животных , уточнять, какую пользу они приносят человеку; формируйте желание ухаживать за животными, заботиться о них.
Необходимо наблюдать с детьми за животными, учить любоваться их красотой, силой и ловкостью; расскажите о том , что домашние животные преданы своим хозяевам, человек должен уметь содержать животных в домашних условиях. Продолжайте учить детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей. Ребенок пятого года жизни способен выделять строение тела животного и называть цвет окраса(например, у лошади есть голова, четыре ноги, хвост; на голове – уши, глаза; тело покрыто шерстью; окрас – серый).
Обратить внимание детей на поведение домашних животных – собака во время встречи с хозяином прыгает и виляет хвостом, кошка ласкается.
Необходимо формировать желание любоваться природой и беречь ее, ежедневно упражняя детей в этом.
Продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе ( холодает, небо стала серым, ветер теплый, голубое чистое небо…) . закреплять умение детей видеть красоту природы, расширять словарный запас (листопад, золотой, багряный). Уточнять представления о том, как зимуют животные (заяц, лиса, медведь).
“Игра на ложках в танцевальном творчестве для успешной реализации целевых ориентиров”
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, последнее время в нашей стране ещё более возрос. Всё чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Игра на ложках вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Дети учатся познавать окружающий мир и себя в этом мире, занятия с ложками не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал. На занятиях с ложками развиваются такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия. Обычные ложки помогают решать целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольника. Они универсальны в применении, приёмы игры на ложках быстро осваиваются, их форма и размер соответствуют размеру исполнительского аппарата(рук) дошкольника, а также ложки прочны и надёжны, имеют определённые музыкальные акустические и тембровые параметры, создающие условия для активного музицирования, самостоятельной деятельности и импровизации детей. В образовательной деятельности дети знакомятся с русскими народными традициями, обычаями, бытом, народным фольклором. Игру на музыкальных деревянных ложках можно использовать в самых различных условиях: музыкальная непосредственная образовательная деятельность, театральная деятельность, выступления на праздниках. В разных видах деятельности: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения.
Музыкальные деревянные ложки относятся к шумовым (ритмическим) ударным инструментам. Ложки наиболее доступны для освоения детьми. На них не требуется особой выучки, и приёмы игры просты и представляют собой такие естественные движения, как покачивания, встряхивания, удары. В процессе работы учитываются психологические и индивидуальные способности каждого ребенка, его физические возможности, состояние здоровья. Дети могут играть на ложках 5-8 минут, а затем необходимо сменить вид деятельности. На первом этапе необходимо познакомить с ложками, из чего их делают, для чего они предназначены. Обучение игре на ложках надо начинать со второй младшей группы. Упражнения для развития метроритмического слуха самые простые, далее попевки усложняются. С самого начала важно учить, точно воспроизводить ритм. Для этого необходимо прохлопывать ритмический рисунок попевки ладошками, а затем на ложках. При этом необходимо учить согласовывать движения с движениями товарищей, чтобы не опережали и не отставали. Использовать приём полукруга. В котором, левая часть состояла из детей со слаборазвитым ритмическим слухом, середина со средним уровнем, а правая часть с высокоразвитым ритмическим слухом. Так дети со слаборазвитым ритмическим слухом стоящие в левой части полукруга могли видеть, как стучат дети правого полукруга и стараться простукивать и повторять за ними. Затем простукивать ритм, стоя в парах. Важно, что нельзя от детей требовать моментального результата, это очень сложный вид игры. Освоив основные приёмы игры на ложках, необходимо объяснять детям, что танец смотрится и звучит красиво только тогда, когда все дети играют «как один» одновременно. Для этого надо обязательно слушать и видеть рядом стоящего.
Обучение детей игре на ложках ведётся в комплексе, совместно со знакомством с танцем, с анализом музыкального произведения.
Используются следующие задачи:
1.Приобщать детей к истокам русского народного творчества. Привлекать детей к нравственным понятиям, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране.
- Формировать навыки игры на двух деревянных ложках.
- Развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать ритм с текстом и музыкой.
- Учить детей выразительному, искреннему исполнению в игре на ложках во время музыкально-ритмических движений.
- Учить детей овладевать необходимыми исполнительскими навыками в танце:
-учить правилам поведения в работе ансамбля
-учить ритмично, передавать длительности, ритмический рисунок, динамические оттенки, темп;
-учить вырабатывать технику игры, синхронность в действиях (играть согласованно, не отставать и не опережать, одновременно начинать игру и заканчивать, слушать игру других)
- Заложить основы гармонического развития ( развития внимания, слуха, чувства ритма, музыкальных и индивидуальных способностей)
- Учить детей вслушиваться в музыку и анализировать музыкальные произведения.
Все методики обучения игры на деревянных ложках в танцах включает в себя индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его способностей, характера. Физического здоровья. Преподносится в игровом варианте. Не навязывая своего восприятия и мнения, а предлагая детям свои варианты и приёмы и как следствие, развивает нестандартное мышление, фантазию, творчество, память, внимание, увеличивает словарный запас музыкальными терминами, музыкальные и исполнительские навыки.
В работе используются следующие методы и приёмы:
- Метод обследования, наглядности (рассматривание и апробирование подлинных музыкальных инструментов, иллюстраций, портретов композиторов).
- Словесный (беседа, использование художественного слова, указания).
- Практический (восприятие музыки и ритмических соотношений, анализ музыкальных произведений, игра по схемам)
4.Эвристический ( развитие находчивости и активности)
- Частично-поисковый (импровизации)
- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
- Мотивационный (убеждение, поощрение)
9.Жест руки (ребенок повторяет технику исполнения приёмом игры, как педагог)
Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на деревянных ложках в танцах приносит детям радость, создаёт предпосылки для дальнейшего развития с русской народной музыкой, формирует интерес к познанию русского фольклора.
Систематическое, последовательное применение деревянных ложек в русском фольклоре вызывает у детей интерес, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческому развитию.
Дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.
С помощью игры на деревянных ложках можно решать многие психологические проблемы. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно. Дети освобождаются от зажимов и комплексов, не бояться быть самим собой.
Квест-игра , как форма взаимодействия детей, родителей и педагогов
Одна из самых сложных задач детского сада заинтересовать современного родителя в совместном познавательном взаимодействии с детьми. Жизнь современного взрослого насыщена информацией, многое из которой представлена в ярком, неординарном формате: реклама, социальные сети, интернет. привлечь внимание такого человека нелегко. Но не стоит забывать, что несмотря на возраст, серьёзную должность, в душе каждого всегда остаётся ребёнок. А ребёнок любит играть. И существует игра, носящая игровой характер, но познавательные и коммуникативные цели. Игра, способная заинтересовать и детей и взрослых. Имя этой игре квест.
Квест (от англ. «поиск»)— это игра, подразумевающая прохождение различных заданий для достижения итоговой цели. Главное преимущество квест-игры в игровом формате активизации умения вместе находить решения задач через игровой сюжет. Также квест имеет образовательные цели: проектная деятельность, знакомство с новой информацией. Немаловажной чертой квеста является практико ориентированные задания.
Участники квеста могут поделиться на команды, которые будут соревноваться между собой, либо играть единым сплоченным коллективом. В традиционном формате игры задания выдаются последовательно. Например, выполнив очередное задание, команда получает или находит по подсказкам конверт со следующим заданием. Квест-игры можно проводить в любом помещении детского сада, одновременно в нескольких, а также на улице, например, на участке группы или территории детского сада. Задания участники квеста могут не только получать от ведущего, но и самостоятельно находить по подсказкам.
Итогом квеста всегда должны быть какие-нибудь призы, клад, сокровище. Это также воспитывает в ребёнке стремление достигать поставленной цели.
Сейчас многие педагоги ДОУ используют квесты для реализации различных проектов. Квесты — приключенческие игры, в которые увлеченно играют и дети, и родители. Участие в квесте — такой подход побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы. А главное увлечены все и дети, и взрослые, и педагоги.
«Игровая деятельность в семье»
«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра – это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Игра – определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.
Семья – это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни.
Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени – родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.
Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.
В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье – большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.