Full Width

Экологический праздник “Эколята в гостях у ребят”

              Уже традиционными стали встречи ребят нашего детского сада с героями Эколятами. Конец осени мы тоже отметили праздничным мероприятием с участием Шалуна и Умницы. Ребята повторили все правила поведения в лесу, вспомнили какие последствия могут быть, если необдуманно относится к природным ресурсам. Праздник прошел весело и задорно, а Шалун, который совершенно забыл как нужно относится к природе, обещал исправиться и никогда больше не повторять своих ошибок!

 

10 заповедей для родителей

10 заповедей для родителей

«Осторожно, тонкий лед!»
19 ноября в подготовительной группе была проведена акция «Осторожно, тонкий лед!». Цель акции: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду; об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Воспитанники прослушали инструктаж о соблюдении правил безопасности на льду, просмотрели презентацию «Осторожно, тонкий лед.
Для родителей воспитанников были предложены памятки по теме «Осторожно, тонкий лед».


16 ноября вся Россия отмечает День Толерантности. В детском саду были проведены мероприятия посвящённые этому дню.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечается Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли. Мы с ребятами старшей группы тоже не остались в стороне, отмечали Синичкин день!

Дети с нетерпением ждут снега, радуются ему! Как только выпадает снег, всё вокруг становится сказочным, необыкновенно красивым. На прогулке дети могут играть в снежки, лепить из снега, кататься с горки. Какие замечательные постройки получились у ребят, все поработали на славу!

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. В настоящее время большое влияние имеет западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. В то время как культура русского народа складывалась тысячелетиями и богата своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором.
Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Именно в семье ребенок познает первый опыт взаимодействия с людьми, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой семье есть определенные правила и привычки. Семейные традиции и обычаи помогают взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание. В основу традиции всегда закладываются ценность семьи, определяющая норму поведения. Дети, воспитываемые в традициях доброго отношения, проявляют уважение, сострадание, доброжелательность не только к членам своей семьи, но и к другим людям, животным, героям из сказок.
Роль семейных традиций в жизни детей:
• Защита детей родителями, дает возможность оптимистично смотреть на жизнь и чувствовать себя в безопасности.
• Дети гордятся своей семьёй.
• Детские воспоминания, которые остаются и передаются в следующее поколение.
Вот пример самых распространенных традиций, какими они бывают и зачем они нужны.
1. Традиция «Совместные приемы пищи»
Традиция вместе принимать пищу учит нас общаться, слушать и слышать друг друга не на лету, а на протяжении минимум 20 минут. Стоит выбрать хотя бы один из приемов пищи, когда вся семья в сборе.
Традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.
2. Традиция “Совместное приготовление пищи “Семейное блюдо”
Полезно вместе готовить не только известные блюда, но и что-то новое. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый – объединить всех в радостном ожидании: получится ли задуманное, будет ли вкусно.
3. Традиция «Совместный с детьми досуг»
Эта традиция воспитывает в детях доверие и интерес к родителям. Совместный отдых способствует и тому, что ребёнок познаёт мир живой природы, учится относиться к нему бережно, кроме того это возможность беседовать, рассуждать о важном наедине или всем вместе.
4. Традиция “Составление родословной, память о роде”
Знание своих корней всегда имело большое значение. Составление родового дерева – то способ осознать преемственность поколений, понять своё место в мире, почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.
5. Традиция «Семейные праздники»
Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями.
6. Традиция «Сказки на ночь»
Сказки на ночь, которые по мере взросления детей может переродиться в рассказы интересных познавательных историй.

  1. Традиция «Походы», «Рыбалка»
    Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми.

Семья и книга

В процессе воспитания человека, в развитии его духовного богатства, большая роль принадлежит книге, которая дает силу для нравственного созревания человека. Особенно сильно влияние литературы на детей. Так книга становится частью большого дела – семейного воспитания. Жизнь книги в семье, как все живое, начинается с ее появления. И чем больше места будет уделено общению с книгой, тем лучше – для самого ребенка. К тому же, с ранних лет дети любят слушать детские книжки и рассматривать яркие картинки в них.
Все многообразие и красота окружающей жизни с ранних лет раскрывается перед ребенком в книгах. Общение с книгой всегда радостное событие для ребенка. Поэтому в семье не должно быть случайных книг. Тщательный отбор произведений, интересных по содержанию и доступных пониманию детей, способствуют тому, что дети хорошо усваивают содержание книг, знают автора, с удовольствием пересказывают знакомый текст. Чем больше дети читают и слушают литературные произведения, тем легче и с большей выдумкой создают сами веселые и серьезные сказки, рисунки. Книга в немалой степени помогают взаимоотношениям взрослых с детьми.
У каждого ребенка есть любимые книжки, которые дети берут чаще других. От этого книги быстро изнашиваются, нам взрослым, нужно научить детей бережному отношению к книгам.
Самое главное  книжки нужно правильно хранить: необходимо отвести для них небольшую полку, куда дети могли бы самостоятельно положить и взять все необходимое. Детскую библиотеку нужно разместить на книжной полке, доступной малышу по высоте. Многие ребятишки любят рассматривать книги, лежа на полу или на диване. Так не полагается. Приучайте детей рассматривать книги, сидя за столом, аккуратно перелистывая страницы рукой, не мочив при этом пальцы. Не нужно брать книгу с собой на прогулку, так как дети забывают о них, книги нередко остаются брошенными. К тому же на улице книги могут замараться, вымокнуть и принять не приличный вид. От этого у ребенка пропадает интерес к своей книге.
Советуем завести дома детскую библиотеку, где книги будут обновляться согласно возрасту. Только так книги будут соответствовать особенностям их развития, и достигать воспитательной цели.
 

За чистоту озер и рек в ответе человек!

Острота современных экологических проблем выдвинула перед нами взрослыми задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе. Способного решать  вопросы рационального природопользования,  защиты и возобновления природных богатств. Чтобы  требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Одним из основных ресурсов на Земле, который нужно охранять, является вода. Океаны, моря, бесчисленные речки, озера и родники. Не слишком ли много на свете воды? Нет. Как раз столько, сколько нужно! Дети без труда перечисляют, где в быту используется вода, и что без воды не сделаешь очень многих дел, воду ничем не заменишь.

Важно объяснить детям – для того, чтобы вода в кране всегда была чистая, люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки попадают промышленные отходы, грязные стоки заводов и животноводческих ферм. И прежде, чем она поступит в наши дома, ее приходится очищать.

Чистую воду нужно расходовать очень экономно, с каждым годом ее количество на Земле сокращается. Необходимо детям рассказывать о традиционно добром отношении людей к родникам. Донести до детей, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять.

Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнем, ограждает, делает над ними навесы.  Если родник засорился, то нужно срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.

Во время пикников у воды, объясните детям, что нельзя  засорять их пакетами и бутылками – будьте примером для своих детей. Если вести себя в природе, так как положено вежливым гостям, то наши берега рек и озер будут чистыми, без кучи мусора, потухших костров, без плавающих пустых бутылок на водной глади. Глядя на нас взрослых, дети научатся экономить воду, беречь ее. Без воды нет будущего на Земле!


 


Бережливость лучше богатства

Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка.  Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости. Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: все, что необходимо для жизни людей, создается трудом.

В каждую вещь вложен труд, поэтому, обращаться с ней неаккуратно, ломать, не беречь – значит не уважать усилия тех, кто создал ее. Воспитание бережливости надо начинать с первых лет жизни. Многие родители ни в чём не отказывают ребёнку, ограничивая себя даже в необходимом, приобретая ребёнку «чтобы не хуже, чем у других». У ребёнка создаётся впечатление, будто любая вещь приобретается с лёгкостью, он не осознаёт её ценности, не видит её красоты, пользы, со временем ломает игрушку. Зачастую родители поощряют такое варварство: «Зачем тебе этот хлам? Лучше новое купим». Привыкший к этому ребёнок, когда станет взрослым, легко будет расставаться с тем, что когда – то ему было дорого.

Прежде чем требовать от ребенка правильного обращения с предметами, нужно его этому научить и терпеливо напоминать, что каждая вещь имеет свое значение. С самого раннего возраста ребенку нужно объяснять: каждая вещь требует ухода, у каждой вещи свое место, откуда взял ее туда и положи. Эти правила легко усваиваются детьми, если ребенок постоянно видит порядок в доме, а взрослые являются для него примером. Предоставьте ребенку возможность принимать участие в поддержание порядка сначала в своих игрушках, а по мере возрастающих детских возможностей – в уходе за своими личными вещами, предметами, а затем и в доме. Пусть пробуждается в нем чувство хозяина, выражающееся в умение видеть не порядок и устранение его, в умение обслужить себя самостоятельно.

Следите, чтобы ребенок, заканчивая свои дела, непременно убирал все, с чем занимался и играл. Он должен твердо усвоить – свои вещи, игрушки он должен убирать сам, никто этого делать за него не будет. С малых лет нужно научить ребенка относиться к общественным вещам, как к своим. Такое отношение врабатывается с малого, например с умения, заботиться о сохранении вещей старших и младших членов семьи. Самое главное для малышей в воспитании такого личностного качества, как бережливость — повседневный опыт. Занимаясь аппликацией, учим работать на салфетке, чтобы не испортить стол. При занятии хозяйственными делами — надеть фартук, чтобы не испачкать одежду. Таких примеров из повседневной жизни — тысячи. Если испортилась игрушка, книга или какая-нибудь вещь, принадлежащая ребёнку, не следует торопиться её выбрасывать и покупать новую. Давайте попытаемся вместе с ребёнком эту вещь исправить. Так дети учатся продлевать жизнь вещам и экономить деньги родителей.

Процесс нравственно-экономического воспитания младшего дошкольника не состоится без участия родителей, так как первые познания мира экономики ребёнок делает в семье. В результате несогласованных воспитательных воздействий на дошкольника формируется разный стиль поведения малыша. Ребёнок, порой, не понимает, для чего необходимо экономить воду. Ведь дома она подолгу льётся из крана, если на кухне мама. Если ваш малыш будет видеть дома примеры экономного расходования водных и энергоресурсов, бережного отношения к вещам, то, вполне вероятно, он вырастет рачительным хозяином с высоким уровнем ответственности, деловитым, организованным, умеющим с наименьшими затратами достичь наилучших результатов. Если приучать детей к бережливости, они будут внимательнее относиться к своим и к чужим вещам, к окружающей среде, что в дальнейшем станет основой для воспитания бережного отношения к природе, к стране.