Full Width

Положение о противодействии коррупции в МБДОУ №22

Положение о противодействии коррупции в МБДОУ №22

Положение о противодействии коррупции в МБДОУ №22

Положение о противодействии коррупции в МБДОУ №22

Scan антикоррупция-3

7 советов учителя-логопеда родителям

(далее…)

             “Экологический десант”

Экологическое воспитание очень важное направление работы нашего детского сада, при этом мероприятия экологической направленности не требуют много времени и финансовых затрат. Мы учим наших дошколят видеть красоту вокруг себя, быть внимательным к порядку на улице, в городе, котором мы живем.

Мы воспитываем в детях чувство ответственности за свои действия, поэтому уже традиционной стала акция под названием “Экологический десант”, когда дети под руководством воспитателей наводят порядок на территории детского сада: собирают ветки, скошенную траву, пропалывают цветники.
Наверное, каждому известно чувство удовлетворенности от сделанной работы, пожалуй, именно это впечатление осталось главным у нас после акции, а еще радует то, что у каждого из участников “десанта” настроение в этот день было отличным!

О пользе чтения книг дошкольникам 5-6 лет.

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.

Задача взрослого – открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.

Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.

Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое, с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.

Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.

Как читать.

– В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

– Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

– Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

– Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

– Как только книга надоест ребенку, прекратите чтение отложите ее на денек.

“Играем вместе с детьми”

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.

Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно – поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые  игры не просто интересные, но и полезные.

Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .

Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .

Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

“Как провести лето с ребенком”

С наступлением лета у детей появляется много свободного времени. Родители хотят, чтобы это время они проводили весело, интересно и с пользой, желательно на свежем воздухе. Как заинтересовать малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, используя при этом обычные игрушки; песочные наборы, мыльные пузыри, воздушные шары и т. д.

Хочется предложить вашему вниманию игры – экспериментирования.

Главное достоинство игр – экспериментирований в том, что они дают детям представления об объектах которые окружают их, о свойствах и признаках объекта, взаимоотношении с другими объектами. Данные игры способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, возможность удовлетворить свою любознательность, найти ответы на множество интересующих его вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

Предлагаем ряд игр с песком, в песке и на песке.

В играх с песком происходит сенсорное развитие ребёнка. Продемонстрируйте ребенку, что песок может быть сухим, а может быть мокрым. Объясните малышу, что из мокрого песка кулич можно «выпечь», а из сухого — невозможно.

Игры на сухом и с сухим песком. Игра «Угадай на ощупь». Попросите малыша отвернуться, спрячьте в песок игрушку. Затем попросите ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. После этого можно поменяться с ребенком ролями.

Игра на внимание. Разложите игрушки на песке. Когда малыш отвернётся поменяйте местами. Пусть ребёнок ответит на вопрос «Что изменилось?». Спрячьте одну из игрушек. Малыш ответит на тот же вопрос.

Игры на мокром и с мокрым песком. Игра «Большие ноги и маленькие ноги». Шагайте вместе с малышом по мокрому песку и оставляете за собой следы. Рассмотрите следы, найдите отличие в следах. Изображайте тех животных, которые оставляют большие или маленькие следы: косолапого мишку, крохотного котёнка.

Игра «Весёлые ладошки». Оставьте следы своих ладошек на мокром песке. Дорисуйте их или дополните камешками, чтобы появились веселые рожицы, рыбки, птички, осьминожка и другие персонажи.

Игра «Спаси козлёнка». Вспомните с ребёнком сказку «О волке и семерых козлят». Научите малыша лепить заборчики по кругу из мокрого песка. За таким песочным забором спрячьте, например, игрушечного козлёнка от злого серого волка. Вспомните другие сказки.

Игра «Песочные замки». Слепите из мокрого песка башенки, дворцы, а ребёнок справится с заборчиком, вокруг соорудите из веток, прутиков, травинок парк. Постройте зоопарк, город или деревню, с протекающей в ней рекой. На помощь придут камешки, ракушки, игрушки животных, палочки, веточки, пробки, пластиковые стаканчики. Созидайте вместе с ребёнком.

Игры с водой.

“Сквозь сито” Необходимый инвентарь: детское ведерко, ситечко. Игру можно проводить у моря или реки. Пусть малыш льет воду из ведерка в сито. Объясните, почему вода утекает. В игре ребенок познает название предметов и свойства вещества.

“Волшебные свойства воды” Необходимый инвентарь: различные емкости в которые можно налить воду.

Ребенок в ходе игры получает знания о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

Поиграйте с ребенком в предложенные игры,  и отпуск с малышом принесет много положительных эмоций!

 

«ГТО – сдадим мы дружно!»

В 2021 году дети нашего детского сада (6-7 лет), приняли   участие в выполнении нормативов Зимнего фестиваля ВФСК ГТО среди всех категорий населения.

Обязательным условием,  для участия детей  в сдаче нормативов явилось:

  • письменное Информированное согласие родителей (законных представителей) на участие несовершеннолетнего ребёнка в сдаче нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО,
  • регистрация участника на официальном сайте ВФСК ГТО.

Подготовку детей (6-7 лет) к сдаче норм ГТО мы осуществляли на основе  Комплексной оздоровительно – развивающей  программы, разработанной авторами  Сайкиной Е.Г., Кузьминой С.В.,  по фитбол – аэробике «Танцы на мячах» для детей дошкольного возраста.

В содержание разработанного нами комплекса упражнений с мячом – фитболом, вошли специально-подготовительные упражнения для подготовки к обязательным нормативам ВФСК ГТО I ступени: «Челночный бег 3×10 м.», «Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа», «Наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье», «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами», «Поднимание туловища из положения, лежа на спине».

Выбранная нами  инновационная  технология  физического воспитания старших дошкольников – фитбол – аэробика,   включающая комплексы   упражнений на фитбол – мячах, которые имеют различную направленность в зависимости от поставленных задач, повлияла на рост уровня физической подготовленности  детей 6-7 лет.

Мы считаем, что такой подход организации физического воспитания будет способствовать качественной подготовке воспитанников к сдаче норм ВФСК ГТО.

Составила: Березина Н.В. , воспитатель