Full Width

  “Детские истерики”

(далее…)

                   “Знакомство с профессией парикмахер”

В средней группе прошло открытое занятие по  ранней профориентации знакомство с профессией – парикмахер. Дети узнали, кто делает людей красивыми, и почему надо ухаживать за своими волосами.  В гости к ребятам приходил домовенок Кузя, который очень хотел попасть в детский сад, но из-за внешнего вида ни как не мог. Дети помогли домовенку сделать красивую прическу и решили взять его к себе в детский сад. Было интересно и познавательно.

 

     “Финансовая грамотность – залог успешного будущего!”

      Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для педагогов со стажем. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики для того, чтобы прививать навыки правильного поведения в мире финансов. В МБДОУ №22 систематически проходят различные мероприятия, где воспитатели делятся между собой опытом работы.

     8 сентября с  педагогами был организован педсовет в форме «круглого стола» на тему «Финансовая грамотность как залог успешного будущего». Педагоги обсудили вопросы финансовой грамотности  и пришли к выводу, что грамотный потребитель финансовых услуг лучше защищен от мошенничества в области финансов, так как хорошо разбирается в особенностях предлагаемых на финансовом рынке продуктов.

День Финансиста

             08.09.2022 года в течение дня, в рамках всероссийского “Дня финансиста”, в средней, старшей и подготовительной группах были проведены мероприятия направленные на воспитание основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Педагогами были организованы:
– игровая ситуация «Откуда появились деньги», целью которой было обогатить знания детей о натуральном обмене, дать информацию об истории появления денег, познакомить с купюрами и монетами разного достоинства;
– игры логического блока (например, игра-занятие «Какими деньгами пользуются люди других стран», «Путешествие Монетки»), ситуативные беседы («Зачем людям нужны деньги», «Где можно купить?»), с целью закрепления экономических понятий – деньги, денежные купюры, производство денежных знаков;
– материальная база пополнилась денежными купюрами разных стран в альбоме «Деньги со всего света», новыми настольно-печатными играми («Монополия», «Бартер»,  «Миллионер») на развитие внимания, усидчивости, смекалки;  атрибутами к сюжетно-ролевым играм (счеты, копилки, калькуляторы, кассовые аппараты, Банкомат);
– с детьми старшего дошкольного возраста организованы сюжетно-ролевые игры с целью привития уважения к чужому труду («Магазин», «Банк», «Парикмахерская», «Завод игрушек»);
– воспитанники подготовительной группы очень привлекает работа с лепбуком «Юные финансисты», с помощью которого, они могут самостоятельно организовать досуг.

Как защитить себя

О мерах по предупреждению хищений денежных средств с банковских карт

 

A8CDA6EC-CC26-4263-9CD3-E0A7DF18FCE4

Берегите насекомых!

Насекомые – самая многочисленная группа животных.  И детей и взрослых привлекает полет шмеля, порхание бабочки, стрекотание кузнечика. Дошкольникам интересно все вокруг и часто они задают вопросы: “Зачем пчела кружит над цветком? Как устроен муравейник? Чем питается божья коровка?” Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, ярких бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв, и именно прогулка становится главным режимным моментом, когда мы можем услышать и увидеть мир насекомых. Именно во время прогулки мы можем не только рассказать, но и показать как передвигаются насекомые, что они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, а некоторые даже могут ползать вниз головой. Мы рассказываем детям, чем питаются насекомые, какие их них полезные, а какие вредные, и даже опасные. Поэтому здесь на помощь приходят яркие иллюстрации и муляжи, таких “насекомых” можно не только хорошо рассмотреть, но и потрогать.

В природе всё взаимосвязано, человек является ее частью. Наша задача научить детей беречь и помогать всему живому вокруг, для того, чтобы у наших малышей было будущее!

Пальчиковые игры – как средство профилактики стрессовых ситуаций в период адаптации детей раннего дошкольного возраста

     В адаптационный период, когда многим детям тяжело привыкнуть к непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Пальчиковые игры дают возможность воспитателю наладить контакт с детьми, с помощью элементарных движений и слов, сделать “первые шаги” навстречу доверительным отношениям, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик – нравятся малышам с полутора-двух лет. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. В адаптационный период  нужны фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игры всегда выступает взрослый.  В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Вашему вниманию предлагается несколько интересных игр с детьми двух-трех лет в период адаптации к условиям детского сада.

Пальчиковая игра “Червячки “

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). 
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз). 
Каркает: “Вот и обед!”
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь – а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Пальчиковая игра “Котята”

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Пальчиковая игра “Паучок”

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены)

«День флага»

Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа.  В средней группе было проведено  познавательное занятие «Флаг нашей Родины.
В ходе занятия ребята узнали об истории появления Российского флага и его значимости для нашего государства..
Рассмотрели Российский флаг: закрепили знания о символическом значении цветов Российского флага , узнали , каким был флаг в прежние времена, где можно встретить. Беседа о флаге и гербе очень заинтересовала ребят. Дети с удовольствием играли в  игры «Подними флажок», «Собери флаг по цвету».
Ребята сделали аппликацию из цветных ладошек флага РФ.
Все ребята нашего сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят  Родину и гордятся тем, что мы граждане России!

Летние игры на свежем воздухе.

    Лето — удивительное время года, когда дети могут именно в этот период много времени проводить на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о лете, еще долго вызывали у детей положительные эмоции. В этом году хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Играя на прогулке, воспитанники получают возможность проявлять смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку, сообразительность, внимательность, интерес, а также  участвовать в подвижных играх. Самые любимые игры детей: «Рыбак и рыбки», «бадминтон», “догонялки” и т.д.