Right Sidebar

     Посвящение в Эколята.

  Что такое для нас природа? Это пение птиц по утрам, пронзительная лазурь осеннего неба и буйство весенних красок. Это разноцветный осенний листопад и яркие лучи солнца.
Наша задача вырастить детей ответственными, добрыми, заботливыми. На вопрос: «Кто главные защитники природы?», наши дети всегда сначала назовут Эколят, с которыми очень хорошо знакомы, ведь они являются частыми гостями ребят. Умница, Елочка, Шалун и Тихоня – наши герои, пример для подражания. И сегодня, 20 февраля 2021 года, всех ребят ДОО посвятили в Эколят – молодых защитников природы.
Конечно, церемония посвящения стала настоящим экологическим праздником. В гости к детям пришли эколята Елочка и Шалун, с веселыми заданиями и интересными конкурсами. Дефиле в костюмах из мусорных пакетов вызвал бурю эмоций у малышей.
Торжественным стал момент подвязывания зеленых галстуков каждому ребенку, и теперь, территория МБДОУ №22 стала территорией Эколят-дошколят, которые, в свою очередь, обещали любить и беречь природу, произнеся клятву.

Краеведческая неделя в МБДОУ №22.

            В преддверии празднования 300-летия Кузбасса, особое значение в работе с воспитанниками мы придаем ознакомлению детей с культурным и национальным наследием родного края.
«Люби и знай, родной свой край» – под таким девизом проходит краеведческая неделя в нашем детском саду. Каждый из дней посвящен определенной национальности, проживающей на территории Кузбасса. Мы уже познакомили ребят с коренными народами – шорцами и телеутами, а также с многочисленными народами, населяющими наш край, такими как украинцы, немцы, чуваши. Воспитатели знакомят дошколят с бытом, традициями, обычаями народа.
Сегодняшний день, 11 февраля 2021 года, посвящен татарской национальности.  В зале силами воспитателей и родителей оформлена выставка предметов быта татар.
Музыкальный руководитель Толчеева Надежда Викторовна и воспитатель Филимонова Татьяна Петровна, познакомили детей с народным творчеством, сказками, легендами, песнями,  и вместе с ребятами поставили татарскую народную сказку «Гульчичек», которую представили остальным воспитанникам.

Консультация для родителей “Весело играем – свою речь развиваем”

консультация для родителей

                                Сюжетно-ролевые игры в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Суть сюжетно-ролевой игры заключается в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действий в соответствии с замыслом.
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

родителям-о-прививках-1024x723

Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Детские конфликты в детском саду

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детском саду. На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.

Причины детских конфликтов

Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш ребенок. В ссорах со сверстниками ребята учатся находить компромиссы, отстаивать свое мнение. Все эти навыки пригодятся подросшим деткам в школе, университете и взрослой жизни.

Задача родителей и воспитателей в детском саду — научить их правильно разряжать ситуацию без нанесения физических увечий, криков и истерик, чтобы в будущем они могли уверенно чувствовать себя в любом коллективе.

Важно понимать причины и истоки детских ссор в разном возрасте

  • Например, двух- и трехлетние дети чаще всего ссорятся из-за неподеленных игрушек и разрушенных сооружений. Они еще не умеют выражать свои мысли и эмоции, поэтому часто прибегают к физической силе и плачут, чтобы привлечь внимание взрослых к своей беде.
  • К возрасту 4-5 лет дети лучше изъясняются и могут находить общий язык, но одновременно возникают и споры. Очень часто конфликты возникают из-за нежелания совместно играть, когда один игрок отказывается потакать другому. Становясь старше, дошколята спорят из-за правил игры, ее сюжета и «обязанностей» своих персонажей.
  • Дети до 5-6 лет еще не осмысливают свои эмоции и желания, поэтому они так небрежно относятся к пожеланиям и предпочтениям окружающих. Дошкольники не умеют ставить себя на место другого, не могут представить себе его переживания. Именно поэтому ребенок всегда до последнего будет отстаивать свое мнение, будет говорить, вместо того, чтобы послушать собеседника. Все это приводит к возникновению споров и ссор, когда играющие не могут найти правильную модель поведения в ситуациях, которые требуют совместной деятельности. Научить детей конструктивно вести себя в условиях конфронтации должны родители.

Как нельзя реагировать на детский конфликт?

  • Невмешательство — одна из распространенных ошибок родителей. Если вы на своем примере научили ребенка, как вести себя в конфликтной ситуации, безусловно, можно и нужно позволять ему самостоятельно заканчивать спор. Если же он становится жертвой агрессора и не может без посторонней помощи найти выход из конфронтации, нужно вмешаться и спокойно прекратить конфликт с позиции взрослого.
  • Избегание — также не лучший способ разрешения конфликтов детей. Во-первых, уход в другой детский сад или на соседнюю игровую площадку не разрешает конфликт, а лишь затягивает время до наступления нового кризиса. Во-вторых, ребенок не получает необходимых знаний о том, как отстаивать свою позицию в споре, чувствует себя неуверенно и беззащитно. Если такая модель поведения регулярно повторяется, малыш и в будущем будет избегать конфликтов в школе и на работе.
  • Активная конфронтация особенно популярна среди импульсивных и вспыльчивых людей, которые ни за что не дадут свое чадо в обиду. Переход на крик, чтение нотаций, грубость и обвинения в адрес обидчика лишь напугают вашего дошкольника, а также закрепят в его сознании некорректную модель завершения спора. Более того, по закону, вы не имеете права наказывать и воспитывать чужих детей и даже проводить с ними разъяснительные беседы, эту работу должны взять на себя их родители.
  • Необъективное отношение к собственному ребенку часто мешает родителям разобраться в причинах ссоры. Как бы сильно вы не любили своего ребенка, помните, что и он может быть зачинщиком ссоры.
  • Запрет на общение с обидчиком в большинстве случаев абсолютно не оправдан. Ребята спорят и воюют очень часто, но и мирятся в считанные секунды. Не нужно запрещать своему чаду играть с детьми, с которыми он ссорится. Разлучите их на пару дней, а затем позвольте снова поиграть вместе. Такого срока вполне достаточно, чтобы дети забыли об обидах и восстановили дружеские отношения. Запрет на общение действительно нужен только если вы столкнулись с асоциальным поведением кого-то из игровых компаньонов своего ребенка.
  • Публичное наказание провинившегося малыша, так популярное среди воспитателей в детских садах, недопустимо, если не хотим уничтожить самооценку ребенка. Любые разъяснительные разговоры и наказания нужно реализовать наедине. Даже если же обиженные требуют публичного наказания, не позволяйте им оскорблять и ругать своего ребенка, пообещайте разобраться в ситуации дома.

Как правильно разрешать конфликты детей?

В случае ссоры важно разобраться в причинах конфликта. Воспитатель или родитель должен попросить обоих детей объяснить свои эмоции и желания, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга. Нужно задать спорщикам несколько вопросов, которые заставят их задуматься:

  • Из-за чего произошел спор?
  • Вы пытались разрешить конфликт между собой?
  • Как можно было избежать ссоры?
  • Что должен был сделать каждый из вас, чтобы получить желаемое не обижая друга?
  • Как вы будете вести себя в следующий раз в подобной ситуации?

Важно учить детей правильно знакомиться, мирно играть и сосуществовать со сверстниками на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр. Чем раньше вы научите ребенка отстаивать свою позицию в споре, не оскорбляя и не обижая партнера, тем увереннее будет себя чувствовать ваш ребенок.

 

Использование пальчикового театра в ООД по развитию речи в первой младшей группе

В своей работе с детьми раннего возраста я использую пальчиковый театр Он незаменимый помощник на занятиях по развитию речи: формирует умение разыгрывать простейшие сценки под руководством воспитателя, развивает память, активизирует мышление, художественно-образное восприятие, воображение.
Доказано, что формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Пальчиковый театр помогает включить ребёнка в активную игру уже с первых минут, что повышает эффективность занятий. Дети очень любят выполнять ритмичные движения пальцами.
Цели пальчикового театра в развитии речи: формировать умение понимать короткие, простые по содержанию тексты, внимательно следить за развитием действия каждого персонажа, улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения; умение употреблять в речи новые слова и словосочетания ; использовать  соответствующие интонации, жесты, мимику; вызвать интерес не только к содержанию, но и к форме исполнения сказки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковый театр я использую на занятиях по развитию речи по темам: “В гостях у сказки”, “Сказки о животных”, “Мои любимые игрушки -зверюшки”, “Мой дом”. С помощью пальчикового театра можно проводить такие дидактические игры, как “Спрячь зайку от лисички”, “Кто за кем пришёл в теремок”, “Кого не стало?”, “Догадайся, кто это? “.

На первых занятиях   дети знакомятся со сказкой по книжке. Одну сказку мы читаем несколько раз, повторяем её в течение недели. На следующей неделе, когда сказка становится детям знакомой, я подключаю к чтению пальчиковый театр. Разыгрывая сказку, дети отвечают на простые вопросы, знакомятся с куколками, могут самостоятельно потрогать и рассмотреть героев сказки.

В следующий раз можно попробовать разыграть сказку по ролям.     Воспитатель начинает игру сам,   дети  с удовольствием  проявляют желание участвовать в ней.

Даже если дети ещё плохо разговаривают, они с удовольствием играют роль своего персонажа путём звукоподражания и имитации движений пальцами. Особое внимание я обращаю на интонации голоса в зависимости от героя сказки (“мышка пищит”, “медведь рычит”). Речь воспитателя должна быть чёткой, выразительной и неторопливой. Отдельно можно использовать пальчиковый театр для описания игрушки (” у зайчика ушки длинные, а у лисы короткие”) в ООД по развитию речи по теме: “Мои любимые игрушки – зверюшки”.

Таким образом, пальчиковый театр   помогает преодолеть барьер в общении, позволяет эффективно осуществлять активизацию  речевой деятельности.

 

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков

Для успешного освоения детьми певческих навыков необходима совместная работа музыкального руководителя воспитателей и родителей.

В обучении детей пению помогает работа с родителями. На родительских собраниях и в индивидуальных беседах рассказываю о том, чему учатся дети на музыкальных занятиях, об охране детского голоса и так далее. Для родителей выставляются папки-передвижки с материалами о музыкальном воспитании в семье, а также о развитии певческих навыков у дошкольников.

В период целенаправленной работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста оформлялись родительские уголки: «Охрана детского голоса», «Пойте на здоровье», «Мелодии для самых маленьких», «Колыбельные песни – лирика материнства», «Советы тем, кто хочет научиться петь». Так же в родительских уголках помещаются тексты разучиваемых песен. Родители наших воспитанников с удовольствием принимают участие в праздниках и вечерах развлечений, в подготовке и проведении мероприятий, создании музыкальной развивающей среды. Такая совместная работа детского сада и семьи оказывает благотворное влияние на дошкольников. Родители доверчиво относятся к нашим консультациям и рекомендациям, и поэтому многие ребята, став школьниками, продолжают петь в вокальных студиях, поступают в музыкальную школу.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музыцирование детей в группе.

В работе с воспитателями используются открытые просмотры («Путешествие Язычка», «Всем нам песни петь не лень» и другие), консультации («Советы взрослым по охране голоса детей дошкольного возраста», «Хороводные игры в работе с детьми младшего и среднего возраста», и другие), беседы, круглый стол, семинары, где педагоги детского сада знакомятся с программными задачами, методами и приёмами обучения детей пению. С каждым воспитателем индивидуально разучивается песенный репертуар, даются рекомендации по использованию знакомого музыкального репертуара на других занятиях и в повседневной жизни детского сада.

Воспитатели оказывают действенную помощь в обучении детей пению, они умело организовывают предметно-развивающую среду для развития музыкальных способностей детей. В группах есть центр музыкального развития, диски и кассеты с музыкой для детей, в том числе музыкой для режимных моментов: колыбельные песни, музыка разного характера. Воспитатели проводят с детьми музыкально-дидактические и хороводные игры с пением, включают песни в повседневную жизнь дошкольников. 

 

«Спички детям не игрушки!»

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев – неумением правильно организовать досуг детей.

В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.

У детей, начиная с 4-5-летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Во многие свои игры дошкольники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

  • Не оставлять на виду спички, зажигалки;
  • Следить за времяпрепровождением детей;
  • По возможности не оставлять детей без присмотра;
  • Не позволять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами и пользоваться газовыми плитами, самостоятельно подходить к печке (котлам отопления).