Right Sidebar

  Игры в период адаптации ребёнка в детском саду.

       В этом году в нашу группу пришли маленькие дети двух лет. Для таких малышей в нашей группе созданы все условия, чтобы адаптация к детскому саду у детей проходило легко и безболезненно. Внутреннее благополучие ребенка, перешагнувшего порог новой группы детского сада в руках педагога. И здесь особого внимания требует психологическая атмосфера в группе: ощущение тепла, защиты, ласки, возможность приятного физического контакта, индивидуальный подход. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее простых и эффективных способов развития навыка общения у детей дошкольного возраста и налаживания контакта ребенка и педагога.
И вот несколько конкретных игр, которые помогают нашим малышам привыкнуть к детскому саду.
                                                                             Игры с куклой.
Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит по очереди подержать куклу. Воспитатель предлагает ребёнку покатать куклу в коляске и уложить её в кроватку. Дети с удовольствием играют с куклой.
                                                                         «Коготки-царапки»

  Педагог читает стихотворение и изображает котенка: У белого котенка мягкие лапки (поглаживает одной рукой другую). Но на каждой лапке коготки-царапки (сжимает и разжимает пальцы)! Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями: ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается легонько царапнуть.

                                                                                         «Поезд»

          Педагог предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

          С помощью игр мы учим детей элементарным навыкам самообслуживания, общению между собой, познанию окружающего мира и доброте!

 «Наше лето».

Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем детском саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем.Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий.

Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.

 

Полезные игры

(далее…)

Лето-славная пора! Лето любит детвора!

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,
праздниках и развлечениях еще долго радовали детей.
“Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето! Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом”.
Именно поэтому работа детского сада летом, немного отличается от другого времени года. Так как, практически все время они проводят на свежем воздухе: активные и регулярные физические нагрузки, ознакомление детей с окружающей их природой. Активно велась работа на участке по уходу за растениями, полив цветов и песка в песочнице, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Самая любимая на прогулке игра у дошкольников – это игра в песочнице. Из этого замечательного природного материала, дети лепят различные фигуры, замки, закапывают игрушки, представляя их пиратским кладом, и с каким восторгом, пытаются найти, выражая на лице искреннее удивление. Игра с песком — это прекрасный способ для ребенка снять накопившееся напряжение, поднять настроение и стабилизировать эмоциональное состояние.
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Работа с детьми в летний период по праву называется оздоровительной, именно в это время наиболее благоприятные условия для укрепления здоровья детей. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Организация выставки детских рисунков
 «У солнышка в гостях»

         В 2021 – 2022 учебном  году мы  с детьми средней группы  вели кружковую работу по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности  «Веселая мозаика». Эта программа  реализовалась в рамках Федерального проекта  «Успех каждого ребенка», который действует в России с 2019 по 2024 год и направлен на  выявление, поддержку  и развития способностей, талантов детей и молодежи.
Целью  данной программы,  является развитие творческих способностей дошкольников  через использование  нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционное рисование является замечательным способом для  создания маленьких шедевров.
На картинах дошколята  изображали  пейзажи, натюрморты, выполненные в различных техниках: печатание пальцами, оттиск, путем смешивания различных художественных материалов. Произведения ребят объединили любовь к родной природе и живописи.
Выполненные детьми работы мы оформили в яркую выставку «У солнышка в гостях», которая дала каждому ребенку, прекрасную возможность  показать свои достижения и скрытые таланты.
Посетить  экспозицию мы пригласили родителей и детей нашего детского сада.  Зрители  окунулись в волшебный мир изобразительного искусства, в его краски, почувствовали всем сердцем, то, что передают в своих работах юные художники – воспитанники средней группы «Колокольчики».
Спасибо всем ребятам, которые приняли участие в выставке!

                            «Ромашки – цветы доброты и любви»

 8 июля в России отмечается “День семьи, любви и верности”. Символом этого праздника стала ромашка. Простой, но такой распространенный на территории России цветок, обладающей притязательной красотой стал олицетворять семью, верность и любовь. Недаром всем нам еще с детства знакомо гадание на ромашке «любит — не любит». Ромашка — самый жизнерадостный и жизнеутверждающий полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето. Наши детки хоть совсем еще маленькие, но очень хорошо знают, что такое семья, что дети любят родителей, а мамы и папы заботятся о своих малышах. В этот день мы с ребятами играли в любимые игры, рассматривали альбомы с семейными фотографиями, а во время прогулки рассматривали ромашки и любовались белыми лепестками вокруг ярко – жёлтого солнышка. Солнышко дарит тепло, а белые лепестки дарят нежность тем, кто живёт рядом в одном доме и называются семьёй. Пусть для всех семей этот день станет символом крепких чувств, заботы и взаимопонимания. Дорожите, друг другом и будьте всегда рядом!

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время.

       Лето – благоприятная пора во всех отношениях. Дети много времени проводят на свежем воздухе. Уже сами по себе  природные факторы – солнце, воздух,   – оказывают укрепляющее, закаливающее воздействие на организм ребенка. Всё, что окружает нас в летней природе – разнообразные деревья с зелеными кронами, цветы, насекомые, птицы, звери, шишки, желуди, каштаны – это и многое другое можно использовать для сюжета подвижной игры.
Движение – врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, любознательными, физически развитыми.
В развитии двигательной деятельности ребенка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Такие игры способствуют развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, положительных чувств. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление дошкольников к достижению общей для всех цели увлекает и захватывает. Дети проявляют терпение и волю, которые помогают преодолевать трудности. Также игры, где задействовано большое количество ребят, способствуют воспитанию таких нравственных качеств, как взаимопомощь, взаимоуважение, толерантность. Следовательно, формируются навыки будущего поведения в обществе. Поскольку подвижная игра – это игра с правилами, нарушать которые нельзя, то это дисциплинирует, воспитывает честность, требовательность к себе, выдержку. Очень нравиться малышам играть  в подвижные игры: «Сторожа и пчёлы», «Гуси и волк» (р. нар.), «Кот и мыши», «Птички и кошка» .

«Давайте поиграем»

         Вот и наступило лето. Сочная зелень парков и садов радует глаз, в траве пестреют ромашки, колокольчики, лютики. Все больше теплых солнечных дней. Прогулки с детьми стали более продолжительными. А сколько удовольствия испытывают дети, если игры проходят на свежем воздухе, на природе. Лето – прекрасное время года, которое дает возможность не только развивать, но и оздоровить дошкольников. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам.  Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки, и наши воспитанники не исключение. Особенно интересны для детей старшего возраста –  подвижные игры с правилами. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Помимо того, что долгие летние прогулки существенно сокращают экранное время, они полезны по многим другим причинам:

  • с помощью игр, организованных во время прогулок, тренируется выносливость, координация движений и ловкость;
  • во время активных игр на свежем воздухе лёгкие ребёнка насыщаются кислородом, что способствует улучшению обмена веществ;
  • систематически во время прогулок, у нас проходят эстафеты и конкурсы, а соревновательный характер игры развивает собранность, концентрацию внимания и сообразительность;
  • также, во время прогулок ребёнок получает новые знания об окружающем мире.
  • а командные игры учат детей не только договариваться и действовать сообща, но и разрешать споры.

Наш девиз на лето – игр больше детям!!!

«Наблюдение за природой с помощью трафарета»

           В дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к ней, формировать у малышей основы экологического воспитания.
Основным методом экологического воспитания является наблюдение. Тематические целевые прогулки помогают формировать черты характера, правильную манеру поведения человека в природе, представления и убеждения, интересы и склонности. В своей работе по экологическому воспитанию детей я ищу интересные и необычные формы. Я предложила своим воспитанникам  необычное наблюдение за природой  через трафарет, с его помощью можно рисовать животных и птиц, используя для этого не холст и краски, а бумажный трафарет и живую природу. Всматриваясь в окружающий мир через трафарет, дети познают природу во всех красках, учатся видеть всё её многообразие: описывать красоту неба, облаков, деревьев, трав, цветов, замечать происходящие  изменения, устанавливать их причины, делать выводы.

     Такое необычное наблюдение через трафарет, несомненно, дарит положительные эмоции и яркие впечатления, а так же желание охранять и приумножать природные богатства.

 

Подвижные игры на прогулке с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Парашют»

Чуличкова А.В.

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка, и чтобы разнообразить двигательную деятельность, мы с детьми старшей группы «Совята» берем в летнее время  игровое пособие «Парашют» на прогулку.
Использование этого яркого пособия помогло внести в организацию игр с детьми массу новых ощущений. Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых, дают массу возможностей для игр с правилами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, если вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, зонтик. В играх с парашютом, как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.