Дидактическая игра – что это такое?
Дидактическая игра – игра обучающая. Это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. Для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила. Усвоение знаний в дидактической игре выступает как побочный эффект. Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Цель дидактических игр, игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи. Главная роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Не секрет, что родители, чтобы не огорчить ребёнка, иногда стараются не заметить допущенной им ошибки, «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает её главная ценность: воспитание воли, умения преодолевать горечь поражения, желание играть до победы. Если правилам не придаётся должного значения и в центре внимания детей оказывается выигрыш, они будут добиваться его любой ценой, а правила покажутся им чем-то ненужным, а то и помехой в достижении успеха. Изменить такое отношение детей к правилам игры, помогут ваша настойчивость и мотив – нарушим правило, выигрыш не засчитывается. Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми надо всегда находить время. Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Например, во время приготовления обеда можно предложить поиграть так: ребенок должен собрать в корзину предметы (но так, чтобы мама не видела), он загадывает загадку о каком – либо из них, выделяя главный признак предмета – его качество. Мама отгадывает. После этого они меняются ролями. Сколько полезных задач решено. Взрослые делают много открытий о своем ребенке: уясняют, что он знает, что умеет, в чем больше преуспевает; сами же незаметно для малыша многому его обучают. Родители должны помнить, что дидактические игры реализуют поставленную цель, если: o их содержание отвечает обучающей цели, o они подобраны в соответствии с возрастом ребенка Необходимо внимательно изучать индивидуальные особенности своих ребят. Например, слишком возбудимым подвижным детям, советуем чаще предлагать настольно -печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» и др. Детей с замедленной реакцией на слово, следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа: «Холодное – горячее», «Скажи наоборот» и др. В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры. Для этого использовать в играх овощи, фрукты, ягоды («Узнай на вкус»): семена и листья кустарников, деревьев («Чьи это детки?», «Чей листочек?»): предметы обихода: («Покажи, о чем я скажу»): игрушки («Кто скорее соберет пирамидку?) и т.д. Для поддержания у ребенка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание его среди детей. И здесь важно, чтобы родители помогли своему ребенку иметь друзей. В этом большую помощь окажут дидактические игры, организуемые для совместного проведения с другими детьми. Продуманное содержание их, целенаправленное определение дидактической задачи, игровых правил и действий будут способствовать воспитанию детей дошкольного возраста. Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий – это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д… Предлагаю поиграть с ребёнком дома
(дидактические игры по развитию речи)
“Закончи предложение”
(употребление сложноподчинённых предложений)
-Мама положила хлеб… куда? ( в хлебницу)
-Брат насыпал сахар… куда? ( в сахарницу)
-Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? ( в салатницу)
-Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)
-Марина не пошла сегодня в школу, потому что… ( заболела)
-Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)
-Я не хочу спать, потому что… ( ещё рано)
-Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)
-Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
-Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)
“Режим дня”
8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.
“Кому угощение?”
( употребление трудных форм существительных)
Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц – гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
“Назови три слова”
(активизация словаря)
Ребенку задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
-Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
-Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать?
Category: Акварельки
День Земли в первой младшей группе
Традиционно ежегодно весной во многих странах мира отмечают День Земли. Международный праздник празднуется всем миром, независимо от гражданства, национальности и вероисповедания. Уникальность таких праздников заключается в том, что каждый человек может дотронуться к мировой цивилизации, стирая грани культурных отличий и даря веру в жизнь и добро. Ребенок, который принимает участие в подобных праздниках, автоматически становиться «гражданином мира». Малыши первой младшей группы, как и все ребята детского сада, приняли активное участие в этом мероприятии. В этот день воспитатель Т.П. Филимонова со своими малышами провела интегрированное занятие “Наш общий дом – Земля”, в котором использовала игры на классификацию “Кто где живет”, “Звери, птицы и рыбы”. “Очистим лес от мусора”, “Собери мусор со дна озера”. Дети рассказывали стихотворения, отвечали на вопросы, вместе наклеили аппликацию “Укрась планету цветами”. В ходе проделанной работы воспитатель постаралась научить ребят любить природу, землю и бережно относиться к окружающему миру. Надеюсь, что в будущем воспитанники группы вырастут настоящими «гражданами планеты Земля».
Category: Колокольчики
Спорт и здоровье наш выбор!
Вырастить ребенка здоровым, можно только при условии достаточной двигательной активности. Для решения этой задачи традиционных форм и методов работы по физическому развитию детей недостаточно. Возникла необходимость в мероприятиях удовлетворяющих потребности ребенка в занятиях физкультурой. Выходом из сложившейся ситуации, в нашем детском саду, считаем организацию кружковой работы “Веселый фитбол”. Оздоровительные занятия с использованием фитболов – больших гимнастических мячей, позволяет развиваться детям легко и непринужденно. Занятия на мячах укрепляют мышечный корсет дошкольников, развивает координацию и равновесие, чувство правильной осанки, улучшает работу вестибулярного аппарата, способствует укреплению мышц живота, спины, ног и ягодиц. Музыкальное сопровождение занятий способствует преодолению утомления, ускоряет процесс овладения техникой движения, способствует выполнению упражнений в едином для всей группы темпе.
Category: Колокольчики
Польза аппликаций для ребенка
Создание аппликаций – одно из любимых развлечений большинства деток. Чем же привлекателен этот вид творчества и почему малышам нравится создавать аппликации?
1. Разностороннее развитие ребенка. Создавая аппликацию, ребенок обучается определять цвета и формы фигурок. Учится аккуратности, усидчивости, вниманию и точности. Развивается подход к творчеству, моторика рук и изучается окружающий мир.
2. Групповые занятия. Малыши с огромным удовольствием занимаются аппликациями в детском коллективе или с родителями. Такой общий творческий процесс помогает развитию интеллекта, мышления и дисциплины. Наблюдая за занятием детей, взрослый может всегда направить их творчество в нужном направлении, разделить их обязанности.
3. Усовершенствование знаний. Вместе с тем, аппликация считается достаточно трудоемкой работой, которая требует от малышей определенных знаний, навыков и умения.
Занятия аппликацией непрерывно развивают в ребенке творческое самосовершенствование, которое с каждым днем повышается. Ребенок оттачивает свое умение в вырезании и наклейке бумажных деталей, в итоге, готовые аппликации получаются все сложнее и красивее.
Посещение библиотеки
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай…
Т. Блажнова
В феврале 2020г. для детей старшей группы «Б» была проведена экскурсия в библиотеку ДК.им.Ленина. Первое знакомство было волнительным для детей. Готовится к этому начали заранее. Был проведен цикл бесед: «Где живут книги?», «Как вести себя в библиотеке», «Как правильно обращаться с книгой», рассмотрели с детьми ситуацию: «Что нужно сделать, если книга «заболела», читали стихи, загадки, рассказы о книгах, а так же в книжном уголке знакомились с новинками. Ребята с удовольствием спешили в библиотеку. Все старались соблюдать правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения, которые мы повторили накануне. Работники библиотеки радушно встретили нас и предложили девочкам и мальчикам совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дети с большим интересом слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети. Затем вниманию детей была представлена инсценировка сказки «Теремок» Дети активно отвечали на вопросы, давали персонажам советы и в завершении всем детям были заведены карточки для посещения библиотеки. Экскурсия произвела на моих воспитанников огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилось посещение библиотеки. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, расширять знания дошкольников о книгах, воспитывать любознательного, грамотного человека. Надеюсь, что посещение библиотеки станет доброй традицией.
Category: Пед. копилка
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение на прогулке. Оно не требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. В процессе наблюдения мы задаем вопросы, предлагаем внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой, показываем взаимосвязь различных явлений природы.
Наблюдение развивает пытливость и любознательность. Полученные наблюдения закрепляем последующими зарисовками, составлением рассказов. Использование стихотворений на определенную тему при наблюдениях и рассматривания помогает усилить впечатления детей от прогулки.
В конце прогулки дети берут льдины в группу для дальнейшего исследования. И с нетерпением ждут новых прогулок и новых наблюдений!
В этом году исполняется знаменательная дата 75 – летие Победы в Великой Отечественной войне. Наши герои достойны памяти в наших сердцах ,в наших семья и мы должны с уважением относиться к их подвигам, к их жизни. Победа в Великой Отечественной войне далась нашему народу большой ценой, страданиями миллионов людей. На экскурсиях наши воспитанники узнали о героических военных годах, бессмертном подвиге воинов и тружеников тыла в нашем городе, о пулеметной дивизии, об объектах культурного наследия, посвященных ВОВ. Наша Победа всегда будет служить ярким символом величайшей нравственности, духовной сплоченности, подлинного патриотизма и верности долгу.
Category: 75 лет Победы ВОВ
Для того, чтобы быть здоровым, мы с ребятами каждый день делаем утреннею гимнастику, ходим на прогулки, дышим свежим воздухом и конечно кушаем полезную пищу. Таким образом, воспитываем у детей привычку к здоровому образу жизни. И конечно мы не можем без внимания оставить семью. 20 марта состоялось очередное заседание родительского клуба « Здоровая семья- здоровый ребенок» Мы познакомили родителей с тем, как мы закаливаемся в детском саду. Поиграли, в игру « Вредно или нет» побеседовали на тему « ЗОЖ» в моей семье и изготовили плакат мы за ЗОЖ. На таких встречах мы делимся опытом, как происходит оздоровление детей в семье.
Category: Солнечные зайчики