Full Width

Фотоотчёт «8 февраля – День науки»

8 февраля в нашей стране отмечается День науки. Это праздник, когда чествуют профессоров, учёных, академиков, доцентов, аспирантов, и всех, кто имеет отношение к научной деятельности. В нашей группе “Пчёлки” этот день тоже не остался без внимания.

Дети попробовали себя в роли учёных, и провели несколько экспериментов. Сначала мы провели опыт под названием «Цветное молоко», в тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов. Пара капель жидкости для мытья посуды и мы с восхищением наблюдаем, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь   в разные стороны. А из опыта со льдом, солью и ниткой, ребята узнали, что соль попав на лед, слегка начинает таять, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с ниткой.

А самым интересным для ребят стал опыт с мелом и уксусом.

Дети наблюдали за тем, что происходит с кусочком мела после погружения его в уксус и воду. В уксусе происходит активное выделение углекислого газа. Мел пузыриться. Это происходит потому, что мел это известняк. В воде мел выделяет углекислый газ медленно. Итог: уксус способствует растворению мела и выделению углекислого газа. Юные науковеды остались довольны. Будем стремиться вместе к новым опытам и знаниям!

Ситуационно-ролевая игра «Супермаркет»

29 января в старшей группе прошла  Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» которая позволяет развивать творческие способности детей,  артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игра  имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущее. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность способствует самореализации, самовыражению, инициативности. Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом, администратором, кассиром.

 

 

    Су-Джок терапия – нетрадиционная здоровье сберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста.

  На занятиях с детьми старшей группы используются нетрадиционная здоровье сберегающая технология – Су-Джок терапия. Су-Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Самомассаж с шариками колечками Су-Джок, сопровождаемый весёлыми пальчиковыми играми в стихотворной форме, даёт большой эффект – включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический (двигательный) анализаторы ребенка, что способствует нормализации мышечного тонусу, который способствует стимуляции речевых областей в коре головного мозга, совершенствованию навыков пространственной ориентации, развивает память, внимание.
Создатель метода Су-Джок – южно-корейский профессор Пак ЧжэВу. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии можно стимулировать любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Массаж Су-Джок хорошо подходит для малышей. Эта абсолютно безопасная, простая и при этом очень эффективная и универсальная нетрадиционная здоровье сберегающая технология. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су-Джок с виду – симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.

«Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста»

Дыхание – это сама жизнь, наша жизнь начинается с первого вдоха. Но умеем ли мы правильно дышать? Эта тема особенно актуальна для детей, поскольку организм ребенка активно развивается и растет, а правильное дыхание способствует этому. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.

И в нашей первой младшей группе «Капельки» для воспитанников  дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью режимных моментов детского сада. Так как упражнения для дыхания у детей младшего возраста носят игровой характер и сопровождаются стихотворениями, то улучшается и работа речевого аппарата.

Чтобы детям было интересно, мы изготовили тренажеры – игрушки для проведения дыхательной гимнастики: «Ветерок», «Кто в домике живет?», «Кораблики», «Попади в цель ватным шариком» и т.д. В процессе игр малыш с удовольствием и интересом выполняет упражнения.

Желаю вам и вашим детям крепкого здоровья!

Маме помогать? С радостью!

Не секрет, что домашней работы, сколько её не делай, меньше не становится. Как же совместить общение с ребёнком и повседневные дела? Очень просто – делать всё вместе! Это будет полезным для ребёнка во всех отношениях. Так как совместная работа воспитывает уважение к труду и просто развивает и развлекает ребёнка. Чтобы вырастить трудолюбивого человека, работу по приобщению ребёнка к труду необходимо начинать с дошкольного возраста.

Как часто мы, воспитатели, слышим от мам, пришедшими за детьми жалобы: «В группе убирает игрушки, а дома приходится убирать за него»

Знакомая картина, правда? А почему бы не попробовать приучить ребёнка помогать маме? И чем раньше, тем лучше.

Дети с интересом копируют все действия взрослых, с 5 лет им можно давать совсем серьёзные поручения: помыть посуду , пропылесосить пол.

Чтобы ребёнок с радостью и большим  удовольствием помогал вам, обязательно поблагодарите его, поцелуйте и обнимите. Не забудьте сказать: «Какой ты у меня хороший помощник, без тебя я бы ни за что не справилась. Спасибо тебе огромное!». Такая благодарность – самый хороший стимул для ребёнка и самая большая его радость.

 

Влияние пения на развитие и формирование музыкальной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

(далее…)

“Конструирование из бумаги”

Ручной труд по изготовлению различных поделок из бумаги — увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал, который можно сминать, скручивать, разрывать, разрезать, сгибать.

Наши ребята очень любят конструировать из бумаги и знают много приемов, чтобы сделать различные поделки. Только посмотрите, какие замечательный рыбки и собачки у нас получились!

“До свидания, елочка!”

Отшумели Новогодние праздники, пришло время снимать игрушки с нашей елочки-красавицы, прятать их в коробки до следующего года. Но как можно расстаться с Новогодней красавицей, не поблагодарив её за чудесные праздники, не попрощавшись до будущей зимы? С песнями, танцами и играми прошел сегодняшний день.

         “Нейроигры для родителей и детей”

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма у детей.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия являются нейропсихологические игры – работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Нейропсихологические игры –  это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. В основе нейроигр лежат упражнения, которые заставляют мозг работать в разных режимах.
Когда ребенок играет в такие игры, он тренирует свой мозг, заставляя его работать активнее и быстрее. Это помогает улучшить связь между разными отделами мозга, а также развить когнитивные навыки.
«Почеши мне спинку». От того, насколько хорошо ребёнок знает и воспринимает буквы, символы, знаки зависит в конечном итоге успешность обучения. Эта игра предлагает осваивать их не только через зрительное восприятие, но и телесно! Задача: один ребёнок «рисует» пальцем на спине другого, а тот отгадывает, что же было изображено. Чтобы было интереснее и полезнее, авторы предлагают выводить не только знакомые буквы и цифры, но и, например, графические мотивы. Кстати, играть будет интересно и большой компанией!

«Нейротаблицы на внимание». В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения.

«Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки.

«Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение нужно стоя на балансировочной доске.

Все эти упражнения мы используем в работе с детьми, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Кинезиологические мешочки.

Все игры и упражнения,  с такими мешочками, очень полезны для моторного и психического развития ребенка.
Выполнение упражнений с кинезио мешочками развивает координацию движений, внимание, моторику рук и речь ребенка.
Суть игр с сенсорными мешочками, состоит в том, что на первых порах ребенок ощупывает мешочки пальчиками, перебирает содержимое, трясёт, прислушиваясь к звуку наполнителя внутри, и даже бросает.
Бросание – вообще отдельный вид весьма занимательных игр, которые практикуют малыши.
Со временем игры с сенсорными мешочками становятся более разнообразными, так что эта игрушка – не на месяц, а на несколько лет!