DoubleSidebars

“Мы помним, мы гордимся!”
Фотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню Победы

Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за свою страну. Главное из них – это День Победы. День освобождения нашего великого народа от немецко-фашистских войск в 1945 году.
9 Мая – это праздник Победы, праздник мира, праздник памяти, он не мог пройти незамеченным и для дошкольников.
Накануне праздника дети нашей группы изготовили поделки и солдатские треугольники, разучивали стихи посвящённые Дню Победы.
В рамках празднования этой великой даты, прошел утренник «Знаем, помним, гордимся…».
Праздник получился очень торжественным и запоминающимся.
А 8 мая мы вместе с детьми присутствовали на митинге посвященном этой знаменательной дате, и возложили цветы к памятнику воинам погибшим во время Великой Отечественной войны.
Память о Великой Отечественной Войне передается из поколения в поколение.
И мы должны всеми силами сохранить ее!

«Играем – речь развиваем!»

Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. Существует много игр, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.
Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. “Вот автомобиль, а что у него есть?” – “Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…” – “А что есть у дерева?” – “Корень, ствол, ветки, листья Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: “Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?”

“На прогулке мы гуляем и здоровье укрепляем!”

  Прогулка в жизни ребёнка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребёнок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Наконец, прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных игах, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

На прогулки мы со своими детьми, младшей группы, играем в разные подвижные игры, например, «Море волнуется», «Круг –  кружочек», «Надувайся пузырь» и другие. Принимаем солнечные ванны.
Каждый ребёнок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы, рассказывать о жизни самых различных растений и животных.

 

«Преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы  ребёнка в сочетании со словом  и музыкой»

Хорошая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости. По данным современных исследований 70%детей идут в школу с нарушением речи.

Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в речи детей можно использовать эффективный метод преодоления речевых нарушений – логопедическая ритмика.

Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.

Красивая и весёлая музыка позволяют проводить развивающие и лечебно-профилактические игровые задания с детьми в весёлой и занимательной форме.

Вашему вниманию будут предложены элементы логоритмических упражнений  которые  я использую в своей работе для проведения занятий с детьми.

Утро настало, солнышко встало Руками рисуем большой  круг
Эй, братец Федя, разбуди своих соседей! Левую руку перед собой ставим, а правой стучим кулачком  в ладонь.
Вставай большак Разжимаем большой палец правой руки
Вставай указка Указательный
Вставай  серёдка Средний
Вставай сиротка Безымянный
И ты крошка Матрошка Мизинец
Привет ладошка Машем одной  ладошкой

Одна  ладошка проснулась, а вторая нет, и делаем то же самое с левой рукой.

Валеологическая  распевка

Доброе утро, улыбнись скорее Руки медленно разводим в стороны
И сегодня весь день будет веселее Ритмичные хлопки справа и слева
Мы погладим лобик

Носик и щёчки

По тексту
Будем мы красивые как  саду цветочки Делаем фонарики вверху
Мы потрём ладошки, сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее смелее

По тексту
Ушки мы теперь потрём По тексту
И  здоровье сбережём Трём ушки
Улыбнёмся снова Хлопки  справа  и  слева
Будем мы здоровы  

Пальчиковые игры и речедвигателные упражнения.

Пальчиковая игра «Паучок»

Игра познавательная, развивает мелкую моторику, дикцию, внимание, а также тембры голоса. Вначале обычный паучок, голос его обычный, потом большой  паук, голос его низкий и громкий, а потом малюсенький паучок, голос его тихий и высокий.

Паучок ,паучок,

Ползёт ,ползёт

С цветка на цветок

Паутинку он плетёт

Паутинка так тонка

Указательный и большой пальцы обеих рук соединить  треугольником. Затем перевернуть чтоб получился прямоугольник. И поочерёдно шагаем пальцами проговаривая ритмично текст
Крепко держит мотылька Соединить руки в замок
Мотылёк смеётся Активно пошевелить пальцами в замке
Паутинка рвётся Разжать замок разводя руки в стороны

“Дружно, весело живем, все невзгоды – нипочем!”

В жизни ребенка  дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности. Вот и наши малыши первой младшей группы очень любят играть в сюжетно-ролевую игру  «Семья». В этой игре дети расширяют представления о семье, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Так, наш Ваня с удовольствием приготовил вкусный суп  и компот, сервировал стол и угощал наших мальчишек обедом.
А, Арсений угощал девочек чаем и разными пирожными.
Девочки в нашей группе очень заботливые, поэтому накормили своих кукол вкусной кашей.
Самое главное, что ребята в этой игре, учатся быть единым дружным коллективом, как настоящая семья.

Участие в научно- практической конференции

 «Шажок в будущее»

Дети подготовительной группы, их родители, воспитатель Березина Н.В приняли участие в ежегодной  научно – практической конференции «Шажок в будущее».
Ребята представили проект, который позволил дошкольникам познакомиться с  необычными  свойствами веществ на примере игрушки Хэндгам.
Выяснили, что такое   агрегатные состояния веществ, провели  опыты, подтверждающие эти факты, узнали о ньютоновских и неньютоновских жидкостях, их сходствах и различиях, определили, что игрушка Хэндгам имеет свойства неньютоновской жидкости.
В разработке  проекта  родители оказали неоценимую мотивационную, информационную, организационную поддержку.
В ходе выполнения проекта воспитатель Березина Н.В. прошла обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОО» для получения новых знаний и навыков.
Все вместе, командой, мы приняли участие в совместной деятельности, обменялись опытом преодоления трудностей, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений детей.

   Выставка рисунков «Эколята сохраняют Природу».

  В старшей группе была проведена выставка рисунков «Эколята сохраняют Природу». Семьи воспитанников с удовольствием поучаствовали в мероприятии. В своих работах они изобразили: как Эколята приходят на помощь природе в той или иной ситуации. Выставку посетили эколята Умница и Тихоня – друзья и защитники Природы, которые помогают подружиться с Природой, понять и полюбить её. Эколята вместе с ребятами рассмотрели и обсудили работы. В своих рисунках ребята отобразили как Эколята спасают растительный и животный мир, помогают зверям, птицам, насекомым, как они восстанавливают лес, сажают деревья, кусты и цветы. Умнице и Тихоне очень понравились рисунки. Вместе с ребятами они повторили правила поведения в лесу. Похвалили ребят за работы и подарили памятки: «Правила поведения в лесу!».

«Шерстяная акварель» –  корзинка с пасхальными яйцами.

«Шерстяная акварель» – это целиком и полностью творческий процесс. Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать, материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.

В процессе нетрадиционной технике рисования у детей развивается воображение, мышление, мелкая моторика обеих рук. Дети старшей группы в преддверии «Светлой пасхи» изготовили корзинку с пасхальными яйцами.

Дыхательная гимнастика “Дракончики”

Наши родители на мастер-классе изготовили дракончиков для дыхательной гимнастики. “Дракончики” помогают ребятам научиться правильному вдоху и выдоху. В процессе дыхательной гимнастики улучшается вентиляция легких, что способствует лучшему насыщению организма кислородом.