Быть здоровым я хочу – пусть меня научат!

Валеология – наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения.
Часто в беседах мы рассказываем нашим воспитанникам, о том что человек может любить, что угодно, а организм человека требует внимания и заботы:  для зубов полезны овощи, нужно пить чистую воду, а не газированную,  нельзя спрыгивать с высоты это вредно для позвоночника,  о том, что за свое здоровье отвечает сам человек и о многом другом.  А дети, сообщают нам, как много едят конфет, а потом боятся идти к стоматологу.  Из совместных бесед, мы воспитатели, понимаем, что детей нужно учить быть здоровыми.
Большую роль в работе  мы отводим созданию информационной среды, которая влияет на формирование мировоззрения детей.  Это плакаты и схемы,  дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», режим дня,  алгоритмы гигиенических процедур, включая одевание, чистку зубов, мытье рук, материалы для сюжетно-ролевой игры «больница», материалы для игры «семья», книги о здоровом образе жизни.
Для создания фундамента культуры ЗОЖ необходима работа всех взрослых. Так информация для родителей оформляется на специальных стендах, памятки и консультации по медицине и профилактике заболеваний, о психо-физиологических особенностях детей. А так же проводятся консультации, совместные занятия с детьми.
В группе мы  постепенно создаем традиции ЗОЖ.

  • Следим за спортивными событиями в мире и в стране. Например, организовали малые олимпийские игры «Дети Азии» – 2023».
  • В программу государственных, народных, семейных праздников мы обязательно включаем подвижные, спортивные игры, эстафеты.
  • Утренняя зарядка для наших детей стала не рутинным занятием, а праздником, который украшает энергичная музыка, сюжетный комплекс общеразвивающих упражнений, улыбки детей.

Основой для формирования у ребенка сознательного стремления к здоровью является организованная образовательная деятельность валеологической направленности. Мы провели такие занятия, как «Командир моего организма – мозг», «Береги зубы с молоду», «Прямая спина на все времена», «Пейте воду на здоровье» и др.
Для того, чтобы обучение было наглядным, мы вместе с детьми   создаем макеты систем организма человека, смотрим детские научные фильмы, составляем алгоритмы гигиенических процедур и памятки по безопасности, оформляем информационные газеты. Мы даем возможность дошкольникам самим  осознать, какую пользу они могут принести  своему организму.
Надеемся, что наши воспитанники станут  художниками  своей жизни, а в ней будут только яркие краски!

Leave a comment