«Моя семья»
Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего»
В зал проходят родители.
- Вступительное слово.
— Добрый вечер! Мы рады, что все сегодня собрались на праздник «Моя семья». Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.
Воспитатель: — Чтобы начать наше заседание, нам надо поближе познакомиться.
I. Конкурс «Продолжи предложение…» Родителям предлагается взять с подноса по одной бумажке с записанной на ней фразой. Родители вслух читают и продолжают фразу.
Вопросы родителям: -почему вы назвали вашего ребёнка именно так… -в нашей семье важно… -если ребёнок в нашей семье капризничает, то… -в нашей семье запрещено… -свободное время в нашей семье посвящается… Воспитатель:
-Мы с вами познакомились поближе и продолжаем дальше наше заседание. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Родительский дом — всему начало. И вам предлагается сейчас построить свой дом: большой, светлый, тёплый.
- Конкурс «Мой дом»
Задание:
- надуть воздушный шарик (это — дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером на шарике).
Воспитатель:
- Вот у нас получился уютный, красивый, гостеприимный, добрый дом.
- А вы знаете пословицы о семье, доме, дружбе?
III. Конкурс «Пословица недаром молвится»
Задание:
Пословицы разбиты на две части, продолжить её, составить целое.
— Когда семья вместе… (и сердце на месте).
- В гостях хорошо… (а дома лучше).
- Не красна изба углами…(а красна пирогами).
- В родной семье и… (каша гуще).
- В своём доме и… (стены помогают).
- Мой дом… (моя крепость).
- Сор из избы… (не выносят).
- Лень мужа не кормит, а только… (портит).
- Выбирай жену не в хороводе, а… (в огороде).
Воспитатель:
- Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.
- Каждая семья уникальна по-своему. И практически в каждой семье живут братья наши меньшие. Проявляя заботу по отношению к животным, мы воспитываем в детях доброту, ласку, верность. Сейчас мы проведём с вами конкурс художников.
- Конкурс «Художники»
Рисуем под диктовку:
«Нарисуй круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два — Это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов — Он красивей всех котов».
Воспитатель:
- У всех получились замечательные рисунки. А сейчас мы проведём ещё один интеллектуальный конкурс.
- Конкурс «Великолепная семёрка»
Воспитатель:
- Все вопросы конкурса связаны с цифрой «7». Соберитесь, сосредоточьтесь, будьте внимательны, отвечайте быстро и точно.
Воспитатель:
- Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.
- Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, поселились туда сами и заселили в него животных. А теперь давайте пожелаем себе и всем присутствующим чего-нибудь хорошего.
Задание:
- На вырезанном бумажном сердечке каждый пишет пожелание себе и всем присутствующим. Затем сердечко вешается на дерево желаний.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше заседание. Благодарим вас за участие в нем.
- И мы хотим закончить встречу такими словами:
Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте! Берегите друг друга, Суету позабудьте! И в минуту досуга — Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)
Раздел: Капитошка