«Как играть с ребёнком в сюжетно-ролевые игры»

Разыгрывайте с детьми ваши семейные события и придуманные истории. Позволяйте ребёнку свободно выражать свои чувства, не одёргивайте его, не пытайтесь читать натации, а эмоционально сближайтесь с ним. Поощряйте детскую инициативу, чётко следуйте избранной вами роли в игре и не » соскальзывайте» с неё на свою реальную позицию взрослого. Если дошкольник просит многократно повторить какой-либо сюжет, не отказывайте ему в этом, повторяйте столько, сколько потребуется. Для развития речи детей полезны игры с куклами из варежек. Они могут изобразить не только рассказ из жизни ребёнка за день, но и совершить путешествие в зоопарк, цирк или в шутливой форме показать утреннюю ссору во время сборов в детский сад. Из перчаток можно сделать целую семью: маму, папу, детей и бабушку. В ходе игры взрослый показывает, как и о чём можно говорить с другими людьми, как благодарить, прощаться, выражать негодование, не соглашаться, выражать обиду. Можно предложить ребёнку поменяться с вами ролями, ему это нравится. В дошкольном возрасте особенно ценятся вымышленные истории с воображаемыми героями. Ребёнок будет придумывать свои истории, передавая, что с ним было в детском саду, во дворе, зоопарке, что понравилось, что вызвало страх или страдание. Систематически проигрывая с ребёнком различные ситуации, вы строите доверительные отношения, обращаетесь с ним на понятном ему языке, учитесь понимать его, сочувствовать и сопереживать. А он в свою очередь начинает лучше понимать вас.