С 19 марта 2019 года на базе МБДОУ №22, в старшей группе, стартовал проект «МастерГрад – город профессий для детей». Всю неделю ребята посещали специалистов, которые работают в детском саду. У дошколят появилась возможность познакомиться не просто со словом «профессия», но и с профессионалами своего дела, самому побыть профессионалом, самостоятельно сделать выбор профессии, которая особо привлекает, почувствовать цену денег…
На начальном этапе был проведен ряд занятий познавательного характера, где дети знакомились с понятиями: профессия, работа, карьерный рост, зарплата, деньги, экономия, расточительство, бюджет. Затем все дети получили трудовые книжки и начали осваивать профессии детского сада. Каждый «рабочий день» начинался с планерки и выбора специалистов, у которых ребенок хотел пройти обучение. Через определенное время дети менялись местами. Таким образом, за один день им удавалось познакомиться с тремя профессиями. Дошколят встречали: заведующий ДОУ, учитель-логопед, медсестра, завхоз, повар, машинист по стирке белья. На рабочем месте каждый из специалистов рассказывал о своих трудовых функциях, показывал предметы труда, обучал способам действия с ними и конечно разрешал «примерить» на себя ту или иную профессию. В конце рабочего дня, детям выдавали зарплату. А в конце рабочей недели у них появилась возможность потратить все или часть заработанных денег в магазине игрушек, либо положить всю сумму на хранение в банк. Дети уяснили понятия «стоимость товара», «возможность или невозможность приобрести товар», «расход».
Таким образом, «МастерГрад – город профессий для детей» — проект, который продемонстрировал возможности открытого культурно-образовательного пространства и событийности. То есть, подобные образовательные события можно проводить на разных площадях и в разных масштабах. Проект эффективен с точки зрения достижения личностных результатов, которые предъявляются ФГОС (самостоятельность, выбор, сотрудничество; ценностное отношение к труду, к деньгам). «МастерГрад – город профессий» – место, где воспитатели изменяют свой фокус видения изучения профессии детского сада: адаптируют содержание для дошкольников, не меняя базовых требований профессии, требований к профессионалам, но находя оптимальные средства и инструменты передачи этих требований, тем самым помогая ребятам формировать адекватные представления о профессиях детского сада.