Конспект занятия по театрализованной деятельности в 1 младшей группе. «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в 1 младшей группе. «Путешествие в сказку».

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательная: Закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивающая: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать желание слушать сказки, вызвать интерес.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня я предлагаю совершить путешествие по сказкам.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Физминутка

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем)

  1. Беседа по иллюстрациям. На интерактивной доске наклеены иллюстрации.
  2. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Физминутка:

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

  1. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет — потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут — потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами внимательно посмотрим эту сказку.

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

Итог:

вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? Молодцы, дети!