КАК ОЦЕНИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

КАК ОЦЕНИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.
Понятие «готовность к обучению к школе» — само по себе непростое, но ещё сложнее дать адекватную оценку тому, насколько ребёнок готов стать первоклассником.
Школьная готовность- это комплексное понятие, которое подразумевает такой уровень физического, интеллектуального и психического развития, при котором ребёнок в состоянии обучаться в условиях массовой школы.
Это значит, что к поступлению в школу ребёнок должен не только овладать определёнными знаниями и умениями, но и быть в состоянии достаточно длительное время концентрировать внимание на одном виде деятельности, слушать и выполнять инструкции педагога, владеть определёнными навыками самообслуживания.
Конечно, каждый родитель прилагает усилия, чтобы достойно подготовить ребёнка к поступлению в школу. Однако, как правило, довольно трудно адекватно оценить, насколько ребёнок соответствует школьным требованиям. Ведь нет точного списка знаний, умений и навыков, по которым можно более или менее достоверно определить степень школьной готовности.
Для того чтобы в домашних условиях оценить степень интеллектуальной готовности будущего первоклассника, можно использовать сборники тестовых заданий для старших дошкольников. Как правило, подобные задания позволяют не только определить уровень знаний ребёнка, но и выявить виды мыслительных операций, которые для него наиболее сложны.
Необходимо помнить, что сами по себе результаты любого тестирования не являються ни преимуществом, ни причиной для отказа в приёме ребёнка в образовательное учреждение.
Следует помнить, что одним из критериев школьной готовности являеться умение ребёнка принимать и понимать учебное задание. При этом ребёнок не должен пытаться установить свои «правила игры».
Рекомендации, которые дают специалисты, участвующие в оценке степени школьной готовности, как правило, помогают лучше понять своего ребёнка, помочь ему стать успешным и уверенным в себе человеком.

Зимина О.В.