«Музыкальная зарядка для пальчиков»
Наши дети привыкли к тому, что почти всю работу в доме за человека выполняет техника. Из-за этого у детей практически нет возможности поработать пальчиками и развивать моторику. Что делать, чтобы избежать проблем?
Существует две моторики — мелкая (движения пальцами) и крупная (движения тела). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний -кишечника, указательный — желудка, большой-головы.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Особенно детям нравиться выполнять разминку пальцев с помощью музыки. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. А яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, музыкальной памяти, ритма. Дети выполняют музыкально-пальчиковые игры с большим удовольствием, для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Формируются добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития детей, поэтому надо постараться уделять музыкальным играм хотя бы полчаса в день. Предлагаем Вам несколько музыкально-пальчиковых игр по методике Железновых:
«Рисование»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мы кружок нарисовали! Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем, рисовать опять начнем.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали…
«Маленькая мышка»
Маленькая мышка по городу бежит (бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку?
А кто не хочет спать?
(Руки ладонями друг другу и прижаты к щеке.)
Такого непослушного я буду щекотать!» (щекотать то одну руку, то другую).
«Паучок»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (пальцы каждой руки «бегут» по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл (кисти выполняют стряхивающие движения, хлопок в ладоши).
Солнце стало пригревать (пальцы растопырены, качают руками).
Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки.
Чтобы погулять на ветке (действия аналогичны первоначальным).
«У жирафа»
(Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.)
1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животе, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).
Припев («собираем складки» — щипает себя).
3. У котят шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).
Припев (поглаживаем все тело, изображая шёрстку).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).
Припев (проводим пальцами по телу, изображая полоски).
Понкратова Лариса Михайловна
Раздел: Знайки