ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ

1«Давайте познакомимся»

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключают­ся, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлечет малышей. Можно также использовать и раскра­шенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложнос­ти при его пересылке на дальние расстояния), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее за­поминают его полное имя, и он может назвать по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно дети с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передать игрушку (самую красивую) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много.

 

2«Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок», а пос­ле этого предлагает им поиграть в игру.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик. Пойдет Даша, постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто-кто в домике живет?» (Предлага­ет Даше повторить.) Никто ей не ответил, и стала Даша жить в домике. Идет Женя, постучала в домик.

Женя. Кто-кто в домике живет?

Даша. Я — Даша, а ты кто?

Женя. А я — Женя, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель. Впустила Даша Женю в дом, и стали они вместе жить. Тут идет Сережа, постучал в домик.

Сережа. Кто-кто в домике живет?

Даша. Я — Даша.

Женя. Я — Женя, а ты кто?

Сережа. Я Сережа, пустите меня в дом, будем вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена. Игра проводится и на прогулке, и в группе до тех пор, пока все дети не запомнят имена друг друга.

 

3«Расскажи стихи руками»

В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, кото­рые можно «проиграть», «рассказать руками» (всем телом), великое множество. Эта игра помогает детям раскрепостить­ся, почувствовать уверенность, способствует налаживанию до­верительных отношений с воспитателем («Человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять’»).

Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом он чи­тает стихотворение еще раз и показывает его вместе с ребя­тами, Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут вы­думывать движения — это необходимо поощрять. Прочитав следующие стихотворения один раз, можно предложить изоб­разить их самим детям, что вызывает бурю восторга и море фантазии.

Воспитателям в эту игру играть обязательно вместе с детьми!