Рекомендации по подготовке ребенка к детско­му саду

      

Рекомендации по подготовке ребенка к детско­му саду

  1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад,

Например: детский сад — это та­кой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей, Я хочу, чтобы ты познакомился и подру­жился с другими детьми и взрослы­ми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, ма­ленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много инте­ресных игрушек. Ты все это смо­жешь посмотреть, потрогать, поиг­рать со всем этим. В саду дети ку­шают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне рас­скажешь, что у тебя было интерес­ного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Мно­гие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Ку­пить все необходимые вещи, приго­товить «радостную коробку», вы­учить имена воспитателей и выучить правила детского сада.

  1. Проходя мимо детского сада, с радостью напомните ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  2. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду  после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться,  что он будет делать после  обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей ждет неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие проходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  3. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитате­лю и скажи; «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет мно­го детей и иногда ему придется по­дождать своей очереди. Вы должны сказать малышу; «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать», По­пробуйте проиграть все эти ситуа­ции с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ре­бенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддер­живайте такие игры.
  4. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать иг­рушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  5. Разработайте вместе с ребен­ком несложную систему прощаль­ных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  6. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может по­требоваться до полугода. Рассчиты­вайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность под­строиться к особенностям адапта­ции своего малыша.
  7. Ребенок привыкнет тем быст­рее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка.
  8. В присутствии ребенка избе­гайте критических замечаний в ад­рес детского сада и его сотрудни­ков. Никогда не пугайте ребенка детским садом-
  9. В период адаптации эмоцио­нально поддерживайте малыша. Те­перь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это каче­ством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интерес­но. Ты молодец, ты смелый, я гор­жусь тобой. У тебя все получится!»
  10. Если через месяц ваш ребе­нок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомен­дации, о которых вы забыли.
  11. Если вам нужна помощь, обратитесь к психологу детского сада.

Практика работы с семья­ми, дети которых начинают посе­щать детский сад, свидетельствует, что большое количество проблем, связанных с адаптацией, снимается установлением с родителями отно­шений сотрудничества. Такие отно­шения предполагают равные, парт­нерские позиции, с прояснением желаний и возможностей каждой из сторон, с признанием собствен­ного несовершенства и терпимым отношением к несовершенству другого. Если ребенок готовится к детскому саду, если и семья и вос­питатели настроены на сотрудни­чество, то количество сложностей адаптации детей к ДОУ будет све­дено к минимуму.

 

С  нетерпением ждем вас в нашем детском саду!

Подготовила: Увкина Е.В.