Творческие занятия с детьми дома.
Развитие творческого начала у детей – важный этап в воспитании ребенка. Прививать малышу творческие навыки просто необходимо, для того, чтобы он рос всесторонне развитой гармоничной личностью. Приведем примеры творческих занятий для домашнего досуга детей: Кукольный или живой театр. Отлично, если куклы будут сделаны родителем вместе с ребенком. Можно совместно придумать сценарий, пригласить гостей, сделать пригласительные билеты. Если театр живой, то вместе придумать костюмы героям, сделать декорации. Поделки из цветной бумаги. Такие занятия совмещают обучение правильному обращению с ножницами и другими режущими предметами. Развивают творческое мышление, приучают к чувству линий и формы. Можно вырезать целую историю с героями, наклеить на бумагу и картон или сделать в виде книжечки. Рисуем из крупы. Для этого понадобится клей, цветная бумага и крупа (отлично подойдет манная). На бумагу наносим клей, взрослый может помочь в создании контура. Затем, пока клей не высох, посыпаем это место крупой. Все, рисунок готов. Можно совместить такой рисунок с элементами высохших листьев или цветов, создать композицию на тему «осень» или «зима». Раскраски. Отличный способ развить в ребенке мелкую моторику, чувство контура. Хорошо, если в рисунке присутствуют мелкие детали. Копируем природу. После прогулки по лесу или парку, можно раздобыть множество экспонатов (листья различных деревьев, ягоды, веточки и т.д.) Дома это все перенести на бумагу. Каждый листик можно изучить до малейших деталей – форма, цвет, рассмотреть сосудики листочка. А затем предложить ребенку нарисовать все то, что он увидел и запомнил. Учимся чувствовать. Для начала, нужно подготовить карточки с разными рожицами. Каждая должна изображать определенную эмоцию – смех, любовь, радость, обида и др. Можно нарисовать рожицы по отдельности, а затем, показывая друг другу, угадывать, что обозначает каждая рожица. В конце дня можно с ребенком обсуждать, какие чувства он испытывал за день, пусть изъясняется рожицами. Это будет способствовать доверительным отношениям между родителем и ребенком. Создать собственную книгу или журнал. Сделать вырезки из газет, взять тетрадь или альбом и наклеивать туда вырезки с картинками. Каждую картинку можно подписывать, заодно и буквы повторить.
Воспитатель Зимина Ольга Викторовна
Раздел: Затейники