Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ для повышения качества образования

Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ для повышения качества образования
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” дает следующее определение: “Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы”.
Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций: требования гуманизации образовательного процесса, высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС, конкурентные отношения между образовательными учреждениями, активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей, большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и дошкольников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих дошкольников.
Общая направленность дошкольного образования состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение проектов обновления, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
В последнее время российская система дошкольного образования претерпевает существенные изменения. Модернизация процесса обучения в ДОУ приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать новые педагогические инновации, которые смогли бы заинтересовать дошкольников, мотивировать их на обучение, повысить качество образования в целом.
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, которое обеспечивает достижение дошкольниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень дошкольников для успешного освоения ими общеобразовательных программ.
Педагогические инновации являются эффективным педагогическим инструментом, позволяющим системно осуществлять обучение, воспитания, развитие дошкольников за счёт создания высокой познавательной мотивации и активной результативной учебной деятельности дошкольников, сделать работу педагога по настоящему творческой, интересной, а обучение результативным и качественным.
Считаем важным совместно с коллективом определить конкретные задачи для каждого направления: “Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса?”, “Какие педагогические инновации использовать в работе для повышения качества образования?».
Главная задача перед руководством дошкольного учреждения –это мотивационные условия вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. Ключевой задачей является увязка инноваций с интересами коллектива.
Основные направления развития инновационных процессов в управленческой деятельности в образовательном пространстве ДОУ: создание единой программы управления инновационной деятельности, широкое делегирование полномочий и расширение степени участия педагогов в управлении развития ДОУ, создание нормативно – правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность.
Основные направления развития инновационных процессов в работе с педагогическими кадрами: создание творческих групп педагогов по проблемам, использование АМО педагогов (педагогические ринги, стажёрские площадки, педагогические гостиные, обучающие семинары, моделирование и анализ проблемных ситуаций, педагогический аквариум, тренинги), открытие консультативного пункта (скайп) с использованием системы онлайн для общения с педагогами по изучению и внедрению в практику современных педагогических инноваций, расширения спектра консультативного пункта для родителей в оказании педагогической помощи, составление портфолио достижений педагогов в электронном виде, разработка педагогами программ педагогического поиска, создание банка инновационных идей (создание видеотеки и презентаций методических материалов), информатизация образовательного процесса (организация работы сайта педагогов о работе в группах, сайт ДОУ, использование ИТК технологий), самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (публикации опыта работы в СМИ, участие в конкурсном движении).
Основные направления развития инновационных процессов в обучении дошкольников: интеграция образовательных областей, творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса, вариативность использования образовательного материала, организация различных форм детской деятельности по интересам в мини – музеях, кружках и студиях, разработка индивидуального маршрута развития и составления портфолио достижений дошкольников, применение интерактивных методов обучения (детские компьютеры «Эксперт» обучающие), метод исследовательской – проектной деятельности с детьми.
Существенным препятствием на пути применения современных технологий в ДОУ является: низкая компьютерная грамотность участников процесса, отсутствие интерактивных досок в ДОУ.
Но несмотря на это, всё выше сказанное подтверждает, что применение интерактивных досок способствует повышению качества образования путём применения современных технологий.
Результатами повышения качества профессионального образования являются полученные знания и навыки, профессиональная готовность к практической деятельности специалиста, его профессиональная компетентность.
Понимание проблемы повышения качества профессионального образования привело к глубоким обобщениям в области образования. Результатом такого понимания стало появление идеи компетентности, которая включает в себя качество профессионального образования и возможности реализации этого качества в профессиональной деятельности. Использование полученного качества связывают возможности специалиста и условия реализации этих возможностей в профессиональной деятельности.
Дерзайте, творите, моделируйте педагогические инновации под свои конкретные цели и задачи.

Список литературы
1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2010.
2. Волобуева Л.М. работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2011.
3. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2011.
4. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2011.
Воспитатель: Колмакова Анастасия Михайловна